Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
21.08.2017, 03:42
Чувашские песни
Главная Исламизация чувашей. - Форум о Чувашской культуре Регистрация Вход
javascript://
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 912389»
Модератор форума: Kiremet, gjanet880 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Исламизация чувашей.
DefOldДата: Пятница, 15.01.2010, 12:06 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 503
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Исламизация чувашей. Взгяд православного священника

Резко возросший в нашем обществе за последние два десятилетия интерес к религии позволяет отметить несколько по-своему важных вех в этом процессе. С одной стороны, несомненно, идет обращение населения к своим духовным истокам. Но с другой стороны, несмотря на политику открытости, в истории конкретно чувашского народа по-прежнему остаются белые пятна. К примеру, многие ли знают, что в конце XIX – начале XX веков в Казанской и Симбирской губерниях был отмечен местами довольно массовый переход чувашей от язычества и православия в ислам?

Этот вопрос вставал и в XVIII в., причем рассматривался на самом высоком государственном уровне, результатом чего стал Сенатский указ за № 9631 от 14 июня 1749 г. «Об увещании обрезавшихся в Свияжске по Магометанскому закону Чуваш к восприятию Православной веры». В названном указе говорилось о «сысканных в Свияжской провинции превращенных и обрезанных в магометанский закон из чуваш». По данным Свияжской конторы Новокрещенских дел таковых было 33 человека обоего пола. Кроме того, оказалось, что «обрезанных же, которые по следствию явились, что содержат старую свою чувашскую веру 260 человек».

Процесс исламизации чувашей в XVIII-XIX вв. носил довольно массовый характер, о чем свидетельствуют и документы более позднего происхождения. Так, А. Липатов в 1911 г. записал в селе Ерилкино (ныне Клявлинский район Самарской области) предание, рассказывающее, что около трехсот лет назад «из Казанской губернии сюда прибыл чуваш-язычник Ериле с тремя товарищами и купил у татарского князя Надыра большой участок земли (на самом деле здесь землю покупали у башкирских князьков и старшин. – Прим. авт.). Пришельцы поставили дворы в низине и стали жить. Деревню назвали в честь Ериле – Ерилкино. Земли, особенно леса, было много, а жителей мало. Ериле никому не запрещал поселяться на купленной им земле. В Ерилкине число чувашей все росло. Вначале было всего 6 человек, а теперь 2008 крещеных чувашей, 157 язычников. Последние переходят в мусульманство и отатариваются. Из наших чувашей очень много таких».

Вопросом об исламизации представителей чувашского народа был озабочен один из выдающихся деятелей чувашского просвещения Илья Николаевич Ульянов, который в октябре 1872 г. писал попечителю Казанского учебного округа, что «нельзя хладнокровно смотреть на отпадение чуваш от христианства в магометанство, каковых примеров уже и в настоящее время немало в Симбирской губернии».

Из документальных источников видно, что в начале ХХ в. на территории Поволжья продолжался переход крещеных нерусских крестьян в ислам. Однако масштабы этого «отступнического» движения значительно сузились. По данным церковной статистики за 1911 г., чуваш – приверженцев мусульманской религии по всем епархиям Поволжья и Приуралья было всего 2334 человека. Чуваши-магометане в основном принадлежали к этнографической группе анатри (низовых) и населяли территорию Буинского и Симбирского уездов Симбирской губернии (483 чел.), Бугульминского и Бугурусланского уездов Самарской губернии (574 чел.), Петровского уезда Саратовской губернии (187 чел.), Пензенского уезда Пензенской губернии (305 чел.), Белебеевского, Мензелинского, Стерлитамакского уездов Уфимской губернии (702 чел.). Среди чувашей Казанской губернии они составляли незначительную группу (всего 78 чел.), а среди верховых чуваш (вирьял) отпавшие в ислам не зафиксированы.

Так почему же чуваши переходили в ислам? По «горячим следам» пытался осветить этот вопрос просветитель, переводчик и общественный деятель отец Даниил Филимонов (1855–1938), чей личный фонд хранится в Государственном историческом архиве Чувашской Республики. Предлагаем «высказать несколько слов относительно того, почему наши инородцы (не только язычники, но местами даже и крещеные) более склонны к магометанству».

Прежде всего, следует отметить то обстоятельство, что чуваши исторически занимали положение на месте соприкосновения двух культур: христианской и мусульманской. И именно историческими условиями, по мнению о. Даниила Филимонова, должна быть объяснена «склонность чуваш к мусульманам». Предпосылки для исламизации чувашей Филимонов видит и в историческом прошлом чувашского народа: «инородцы Приволжья более трехсот лет находились под властью мусульманствующих татар. Угнетенное положение инородцев постепенно вытравляло из них самосознание и привело к тому, что они, чтобы избавиться от мучительного положения, стремились стать в ряды последователей ислама. На основании имеющихся у чуваш устных преданий, а также археологических и этнографических данных можно утвердительно сказать, что большинство нынешних татар-мусульман Казанской и Симбирской губерний произошло из чуваш».

Немаловажной причиной довольно легкого перехода чуваш от православия и язычества в ислам, как считает о. Даниил, была и государственная политика в области христианизации народов Поволжья. «Когда инородцев без всякой подготовки, можно сказать, насильственным образом обратили в христианство, их обязали еще и содержать духовенство и церкви. Крещеные инородцы под русским владычеством на протяжении более двух столетий оставались без познания и разумения христианских истин по причине отсутствия влияния на них чуждого им по языку и бытовым условиям русского духовенства». Сменить свое вероисповедание чувашам было тем проще, что христианство они усвоили весьма поверхностно. Это, к примеру, подчеркивается в воспоминаниях кандидата медицинских наук, заслуженного врача РСФСР А.В. Чубукова: «хотя население давно приняло православие, оно совершенно не знало сущности христианского учения, а восприняло только его обрядовую сторону, да и то не полностью».

Инородцам оставалось идти туда, куда влекла их судьба. Те из них, которые жили близ мусульман, уходили в ислам.

 
KiremetДата: Вторник, 09.02.2010, 17:08 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (DefOld)
На основании имеющихся у чуваш устных преданий, а также археологических и этнографических данных можно утвердительно сказать, что большинство нынешних татар-мусульман Казанской и Симбирской губерний произошло из чуваш».

это как понимать, сначала были чуваши?


Hammer ялтан
 
ГостьДата: Четверг, 11.03.2010, 22:04 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Хаммаси ёлган

Добавлено (11.03.2010, 22:04)
---------------------------------------------
это точно раньше вех были чуваши smile

 
KiremetДата: Пятница, 12.03.2010, 07:09 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
Хаммаси ёлган

а что это знпчит?


Hammer ялтан
 
ГостьДата: Пятница, 12.03.2010, 17:32 | Сообщение # 5
Группа: Гости





хаммаси ёлган - всё это ложь
 
ГостьДата: Воскресенье, 14.03.2010, 22:18 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Как на это смотрят нынешние татары,интересно было бы узнать.Полагаю, что большинство не согласятся.
 
суварДата: Понедельник, 05.04.2010, 22:33 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
одна из точек зрения как раз указывает, что татары мишяре это в бывшем чуваши
 
ГостьДата: Вторник, 06.04.2010, 17:07 | Сообщение # 8
Группа: Гости





В 1921 году в Правительство Советской России подавалась заявка на провозглашение Поволжской булгарской республики. Так что среди татар еще есть и волжские булгары которых тоже отатарили.В архивах документы есть.
 
ГостьДата: Воскресенье, 30.01.2011, 05:11 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Гм..., тема для размышления...
В одной из статей Катанова в Известиях Общества Археологии, Истории и Этнографии Казани, описывается Чувашская деревня Казанской губернии которая в 1907 году полностью приняла ислам, а так как эту деревню окружают татарские деревни, то через поколение чувашское не останется, Статья была про Чувашей - камнерезов, Они были язычники ставили каменные столбы на могилы.
Вспомнил! Кубрат тот, что, обьеденил Болгарские племена был православный, крестный у него был Византийский император, а также крещение получили в Византии и весь его двор.
Среди Чувашей были и староверы.
Паралели в Чувашской культуре и дохристианской веры есть и с иудеями, и исламом, и христианством. Ибо эти три религии являются авраамическим религиям, Многое есть и от зароастризма, (например Нарăс Нарс, Навруз, этот праздник появился до Рождества Христова и значит до рождения Мухамеда).
Вспомним Путешествия Фадлана, эти записки не входят в концепцию некоторых одиозных историков и теперь Фадлана тихо дискредитируют и напраслину несут на Переводчика Ковалевского, ибо считают неправильно перевел он некоторые слова и действия (например то что Фадлан приезжал он к Сакалибам на реку Атал, не Идел как хотелось бы слышать).
А то что в ислам переходили Чуваши, им просто было выгодно назваться ими, и также продолжать ходить в священные рощи. Научится писать и читать (арабским алфавитом). И выгодно было иметь до 4 жен. Занятся торговлей, открыть лабазы в четырех местах в 2-3 днях пути друг от друга и в каждом лабазе по жене и дому. Вот и ездил мужик, товар развозил по "комкам" и в каждом "комке" по жене !

Хватит, если загружу по полной программе, все факты, цитаты разных авторов из разных изданий, есть риск: мозги и лопнут у читателя..
Ну, досвиданница...

 
Гость Аида*Дата: Понедельник, 14.02.2011, 19:06 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Ислам - религия молодая, кажется, с 6 века...Болгаре уже тогда были возле Чёрного моря(Кубрат)...Евреи и христиане, друг друга выручая, спасаясь от рабства, оказались на Кавказе раньше...Бедным нечего делить, в религиях -тем более...У бандитов - одна нация, у богачей один бог -Деньги...У простых людей свет белый и просторы, вот и двигались они, уходя от угнетателей, которые были во все времена... В Шумерии молились богу Неба - АН, богу Луны -СИН...Как и теперь - у бедных одно спасение -НЕБО...Оно, как богатство не делится, не продаётся...Бог на всех Один, как небо, как земля...

Говорят: "...До первой звезды..."........"Звезда Давида..."......Звезда -Сльтр - Пусть спасёт...Тора сльтр...
Тхтаман пулмалла 4 арм тытма....Пуянлх эмер врсьтарать...Син ачисене шеллемесер теракта ярассе пуянлхшн - хйсен мар веть, хйсен аякра - пуянлхра...Исполнитель - организатор -заказчик...Болгаре - миролюбивый народ...Среди шумеров был невоюющий, мирный народ - до войны ли было, когда уносила вода...Цунами, ураганы, тайфуны -целые деревни уносит на Соломоновых островах, в мире беды хватает...Теракты нужны не религиям, а злу ради богатства на Земле...

 
Ах песмелле!Дата: Четверг, 03.03.2011, 21:36 | Сообщение # 11
Группа: Гости





Ман шухошпа човашсем нумайоше ислам тенне монголсем тапонно хыщщон Узбек хан вохоченче тата Алмуш патша вохоченчех йышонно пулно ахортнех, арабсенчен. Меншен тесен ислам тененчен кене сомахсем човаш чунне керсе юлно. Туйсем Ах песмелле тесе пущланащще, перремеш куплет, ку куплета туйсор юрлама хушман. Вол келе пулно пек, ту халохе юрлано. Ах песмелле тур щырлах, тур ырлоха щыронче, тур ырлоха щыринче, роскал-тивлет паринче. Ороскал - Ораз сомахе те перс челхинчен кемен ши, тутар-пушкортсен щук, туркменсен пур - Оразмухамедовсем. Тата пирешти, пихамбар, кепе, каба тата ыттисем те човаш чуненче, челхинче юлно. Анчах та сабан туй выронне нумай чухне Агатуй тетпер. Кочевниксен термини човашсен теп терминне мантарайман. Анчах мусульман терминесем нумай пирен челхере. Мазар сомах та тор.
 
Гость Аида*Дата: Пятница, 04.03.2011, 03:53 | Сообщение # 12
Группа: Гости





Курмас(з), тумас, памас - это разговорное, везде "мас", не от ислама - наше же, но что -то отрицающее. Среди арабов тоже есть христиане - часть веру имела ещё до ислама.
Мавзолей ... - на персидском "мазАР" , а они были и христианами - теми, которые на Кавказе появились уже в 4 веке вместе с евреями - ушли от маздокийцев, а позже появилась Хазария, где были разные религии - и был христианский храм в её столице Итиль.
Ма сар? - Почему жёлтый? ......Всем ясно, что труп желтеет...Вильсен син саралать.
Я.И. Мазе...Маза...Мазар - это больше от иудейского ( и христианство, кажется, появилось там же, а это и евреи) ведь ислам появился в 6 веке...А уже в 4 веке на Кавказе оказались христиане и евреи, кажется, не соглашаясь с верой или с восстанием маздокийцев, а позже уходя от Халифата...Даже формы были у рабов: у христиан - жёлтый (сара), у евреев - голубой (квак... квакал...квакарчн...Символ Израиля голубь?)......Отчего же у нас поют: " Сара кайк кавакарчн..."
У евреев, кажется, "сара" -белый.....Шура -белый....Александра -Александра....Мос - ква.....Квак -голубой....Поют:" Сизый голубочек..."
Река Сура...Су(шу) -вода..... Шу - двигайся...Ра -солнце......Всё переплетено, как пояс разноцветный на белой одежде с красной вышивкой у наших матерей - цвет РАдужный...
Если у кого -то из нас отр. кровь - он(а) из амер. индейцев или басков?

Ака туй....Сапан туй.... Это одно и то же, ибо вначале чувашей там было больше, чем татар, позже стало меньше.
Агат - драгоценный камень....акать -сеет.
Акан -сеешь...Сапан -то же самое: сап -сыпь! Сапас - сеять,сыпать (русс.- "запас").....Зерно сыпали, когда сеяли....Ака.

Туй -свадьба, туй -чувствуй, ту - делай, ту - гора (урожай?).....Не зря свадьбы осенью - после уборки урожая.
Урож - Ыраш? Богиня плодородия в Шумерии, жена бога неба Ан -- УРАШ....Столько созвучного: ура - нога, урай -пол, урам -улица, уран, Урал, урл,урла, урпа,ур и т.д.

Ан (спустись) +кль(молитва)...Англь?......Ана (она?) -участок рожает урожай. Земля - наша Кормилица -Мать, и что делить на Ней? Все уйдём однажды...
В местах, где родился Авраам (аврам -согнул), кажется, есть г. Урба....УРпа -ячмень.
Штать -прорежется (зерно)....Ждать...штан...Жданов....В США - штат (земля?)...У нас земля -сер, 100 -срь, сере - кольцо, а в сотне - 2 кольца.

Добавлено (04.03.2011, 03:53)
---------------------------------------------

У Гумилёва написано: " Не известно на тюркском и т.д. , что означает:"Сар киль" , дальше: " Это белый дом"
Киль - приходи! Киль - дом...Можно читать и: Саркюль....Кюль -озеро.

В энциклопедии истории для детей(" Аванта") написано, не знают, почему царя Шумерии Саргона назвали так, но: день, когда он победил, мог быть - Солнечным, ясным - по нашим меркам: "золотым": осень золотая, а золотая ли она? Но, говорим так.
Гон...Кун - день.
Первые деньги на Руси, как известно, были :"кун".......День - это и есть "кун"
Куница...Кун ыйтса?
Люди Бога молили: "Ещё бы денёк... Ещё бы чуть -чуть продержаться..." Разве не так во всех религиях мира, как бы они не назывались.
Что делить людям простым?
Религию?
Но, Бог для всех нас -Один....Это - Небо, Земля и просторы...В воздухе всё, что мы выдыхаем...Терактами хотят людей лишать дыхания - и тех, и других ...Но среди исполнителей и жертв победителей нет...Побеждает зло, но зло не от Бога - не от Неба, как и всякие войны на земле.
Любая война - это кровожадный людоед, и только.
Земля - для мира на Земле.

 
ЩоварниДата: Пятница, 04.03.2011, 19:13 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Ага еще Агари, Аграри - греческое, акром- по-чувашски посеем, акры-греческое площадь земли, куда сеять. Почему сельхозтехникумы не переименовать Агари техникум и тд. Вот многое мы знаем, пишем, почему ученые молчат, совпадения видны невооруженным глазом.
 
Гость Аида*Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 06:46 | Сообщение # 14
Группа: Гости





Пишут: " Мы рабами не были никогда... Мы были лишь служивыми..."

Но это не о нас... Хотя, кто знает, кем были наши прадеды, если имели 7 мельниц, а сыновья имели все профессии - т. е. умели всё: и печки делать, и шубы -шапки шить, и валенки делать и т.д. А сам увозил -продавал холсты художникам и привозил что -то нужное в наши края...

А кузнецы - древние из древних... Рабы они или служивые?

Исламисты или христиане - все мы равные... Выше земли, выше обычной зелёной травы нет никого на этом свете белом.

В медицине есть слово:" Агар -агар...", каждый биолог это знает, но кто знает, что это означает.

Едва ли рабы могли прокормить 4 жён...

А если жён по 4, едва ли не быть безработице, и даже зависти... А где зависть - там и ненависть...Где ненависть -там и война...

Войны будут вечно на Земле, даже , если останется лишь одна религия - ветви будут уничтожать друг - друга...Кланы...Месть и т. д.

На Земле выигрывает лишь золото, но не человек.

А если человек и выигрывает, то что? Где род Сократа или Спартака?...Где они? ...Кто в выигрыше на зтой Земле?

Вся жизнь - игра...

Игра ли жизнь?

И что делить религиям на Земле?

Зачем взрывать людей кому -то: что им нужнее на Земле?

Таты - это этнические христиане Персии...

Кто решил остаться христианином из булгар - их увёл в наши края однажды царь Упа.

А Болгария Дунайская - государство христианское или...

Или там тоже уже что -то изменилось, как во всём мире?

Гринпис - экология, это прекрасно...

Добавлено (06.03.2011, 06:46)
---------------------------------------------
Из книги"Зимми": Из этого следует, что в соответствии с исламскими догматами евреи в современных исламских государствах все еще рассматриваются как зимми; христиан также следует относить к этой категории, и если это так, они не могут иметь равные права с мусульманами.
Процесс взаимопроникновения арабизма и ислама, на который ссылался Бен-Белла, отнюдь не предвещает в будущем свободу и равноправие для арабов-христиан. Начиная с девятнадцатого столетия, они боролись за ассимиляцию в "секулярной арабской демократии", которая должна заменить "исламское общество", где, согласно традиции, арабы могли быть только мусульманами.
Ливийский президент Каддафи, отвечая на вопрос о судьбе десяти миллионов христиан, живущих в арабских странах, заявлял:
- Арабы-христиане пошли по неправильной дороге, и они должны изменить свои пути, по-тому что на самом деле они - арабы.
- Но ведь нет никаких сомнений в том, что они арабы.
- Если так, они должны принять ислам.
Однако, если они и не изменят своей религии, арабо-исламская история уже имеет решение этой проблемы и снабдит их проверенным, апробированным статусом зимми.
Так традиционные ценности умма, описав круг в пределах развития идеологии арабского национализма, увековечили уже в наши дни противоречие между культурно-лингвистическими устремлениями более древних, чем арабы, народов, и панисламизмом. Этот конфликт оказывает влияние на аспекты религиозной жизни (на свободу вероисповедания, статус культовых строений, порядок проведения ......"

 
Гость Аида*Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 21:59 | Сообщение # 15
Группа: Гости





"..... С появлением и распространением Христианства народы населяющие территории Ближнего Востока, Кавказа и Закавказья тоже стали принимать христианскую веру. Первые, кто в этом регионе «изменил» вере своих предков – Зороастризму, были Армяне, принявшие Христианство в самом начале 4 века. Почти сразу за Арменией раннее Христианство проникло и на территорию Дагестана. Доказательством тому служит Христианский Храм расположенный в самой цитадели Дербентской крепости. Храм этот погребен под землей и выходит на поверхность самой верхней частью купольного свода небольшим отверстием в земле. Все местные жители считали его огромным резервуаром для хранения воды (или гигантским колодцем). Так говорили и экскурсоводы. Многие поколения дербентских мальчишек (и мой отец в детстве) приходили и бросали туда камни, и слушали долго ли падает камень и когда раздастся всплеск воды. Только в 70-х – 80-х годах 20 века было установлено, что это не хранилище для воды, а засыпанный землей и забытый в веках раннехристианский Храм. Полагаю естественным тот факт, что во времена строительства и функционирования этого храма большая чась местного населения, включая некоторую часть татского народа, приняла Христианство. Таким образом, древний Зороастризм и раннее Христианство сосуществовали здесь (до распространения Мусульманства), по меньшей мере, 300 – 400 лет.

Ну, а в 7 веке зародилась и стала стремительно распространяться новая Мировая Религия – Мусульманство. Очень скоро эта религия заняла гавенствующее положение на расматриваемых нами территориях и за их пределами, включая Индию, Африку, Ипанию .Итак, доминирующей религией на территории Дагетана стал Ислам, прчно сохраняющий свои позиции и в наши дни. Таков исторический процесс и здесь ничего нового не скажешь. Можно сделать только одно замечание, что некоторые местные народы принимали новую религию добровольно, а некоторые – насильственно. Вообще территория Дагестана постоянно переходила из рук в руки, терзаемая нескончаемыми набегами и войнами между Византией, Персией и Хазарией.
Вот они-то, Хазары, и принесли с собой Иудаизм.
Интересующихся тем, как и почему Хазары стали Иудеями, отсылаю к авторам книг по истории Хазар: М.И.Артамонову, С.А.Плетневой, Л.Н.Гумилеву.
Могущество Хазарского Каганата было подорвано в 10 веке, и одной из немногих глубинных причин распада как раз и послужило принятие ими Иудаизма.
Во времена своего могущества Хазары осуществляли постоянные набеги на все окружающие их государства и земли: Русь, Булгар, Крым, Дагестан, Грузию и другие. Необходимо отметить, что и до, и после распада Каганата, Хазары оседали на тех землях, на которые делали набеги, образуя свои поселения, строго соблюдая свою веру..... " (Михаил Ханукаев )

Добавлено (06.03.2011, 21:59)
---------------------------------------------
"........в 527 году, когда шах Хосров I Ануширван начал борьбу с религиозными меньшинствами: христианами, маздакидами и иудеями, которые подверглись массовым репрессиям. В 531 году было разрушено еврейское государство Эрец Исраэл на юге Междуречья. Евреям запретили соблюдать свои обряды, детей забирали в зороастрийские храмы, а в итоге около 300 тысяч не-зороастрийцев были выселены на Кавказ в район между Дербентом и Апшеронским полуостровом к северу от Аракса. Последние несколько столетий эти земли пустовали. Иудеи (в большинстве своём этнические евреи) были поселены в Дербенте и близлежащих табасаранских землях. Христиане (этнические персы) были поселены на южных склонах Дагестанских гор и прибрежных районах. Маздакиды (т.ж. этнические персы) заняли Апшерон, на котором находилась армянская колония, основанная ещё в начале н.э. (бывшие провинции Великой Армении Баласакан и Пайтакаран). Переселённые христиане и маздакиды говорили на западном варианте персидского языка, евреи говорили на том же диалекте, но со значительными еврейскими элементами. Южнее Аракса жили атропатенцы (предки талышей). Таты-иудеи считают себя потомками одного из потерянных израильских племен, уведенных Навуходоносором в плен ещё до н.э.

До 9 в. н.э. население юго-западного побережья Каспийского моря было известно как «лбины» (лпинк, чилб, сильвы, лупении) – по армянским источникам и как «парсы» – по персидским. В ходу также был собирательный термин «тат», которым тюркские народы называли персов. Иудеев, в отличие от мусульман, ещё называли «джухур» (от араб. “гяур” – иноверец). В 9 в. н.э. с образованием государства Ширваншахов этноним «лбины» был вытеснен новым термином – «ширванцы». Главенствующую роль в Ширване играли бывшие маздакиды, принявшие ислам шиитского толка. Потомки персов-христиан и евреев жили автономно........." ( Алексис Шнайдер)

 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Страница 1 из 912389»
Поиск:

Copyright СТерХ © 2017