Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
26.06.2017, 15:19
Чувашские песни
Главная Исламизация чувашей. - Страница 3 - Форум о Чувашской культуре Регистрация Вход
javascript://
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 9«1234589»
Модератор форума: Kiremet, gjanet880 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Исламизация чувашей.
ГостьДата: Воскресенье, 11.09.2011, 05:13 | Сообщение # 31
Группа: Гости





“Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея ЯЗЫЧЕСКАЯ, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет” (Матф.4:14-16). Перевод с древнегреческого 14-16-го стихов звучит так: “Земля Завулон и земля Неффалим – путь за Иорданом, Галилея ЯЗЫКОВ, народ, сидящий во тьме свет увидел великий и сидящий в стране и тени смерти свет воссиял им”. Стихи эти взяты из книги Исаии (Ис.9:1-2).

В переводе 70-ти толковников текст этого места книги Исаии выглядит так: “Страна Завулона, ты земля Неффалима и остальные, которые в области приморской и за Иорданом Галилея ЯЗЫКОВ. Народ, ходящий во тьме смотри на свет великий, живущие в стране тени смерти свет засветил для вас (над вами)”. Как видим перевод с еврейского текста на ГРЕЧЕСКИЙ является не совсем точным, что дает возможность предположить, что Матфей для своего Евангельского рассказа использовал не греческий, а еврейский (арамейский) текст пророчества Исаии. Экзегет Цан об этом месте писал так: “Смысл еврейского текста (VII:23-29) отличается и сам по себе темнотою, и его ещё более темным сделал перевод LXX”. Буквальный дословный и подробный перевод этого текста с древнееврейского выглядит так: “В прежнее время считал Он (Бог) малою землю Завулона и землю Неффалима, а в последующее считал её важною – путь приморский по ту сторону Иордана Галилею ЯЗЫКОВ. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, живущие в стране могильного мрака свет воссияет им”. В греческом тексте Матфея в 14-м стихе говорится о том, что предсказание, реченное через пророка Исаию, сбудется. В 15-16 стихах дается сам текст предсказания.

В 15-м стихе указаны земли, земля Завулона и земля Неффалима, расположенные на пути приморском за Иорданом. А также земля Галилеи ЯЗЫЧЕСКОЙ. Таким образом, в этом стихе указана не вся местность, а только та, которая расположена по направлению к озеру и находится на пути приморском. То есть, указаны Верхняя Галилея и та часть территории Галилеи, которая принадлежала к колену Завулонову и к колену Неффалимову. На этой территории жили ЯЗЫЧНИКИ и иудеи. А также указана местность, лежащая за Иорданом и называемая Перея.

Слова "Галилея ЯЗЫЧЕСКАЯ" нужно понимать так. Под Галилеей подразумевается область, в древнееврейском тексте названная словом, обозначающим округ. Этот округ стали населять ЯЗЫЧНИКИ с тех пор, когда царь Соломон подарил эти земли царю ТИРскому. В эти подаренные земли входила область колена Неффалимова (3Цар.15:20), (4Цар.15:29). Поэтому эти земли, ранее принадлежавшие Израильскому государству, стали впоследствии называться округом ЯЗЫЧЕСКИМ.

В 16-м стихе дается описание народа этих указанных мест. Жители этих мест описываются как население, живущее во мраке (“сидящим во тьме”). Иными словами в своем пророчестве Исаия говорит о народе, населяющем указанные земли, как о людях, сидящих во тьме. Народы, населяющие эти местности, находящиеся близ озера, отличались грехами и пороками, которые были осуждены. “Горе тебе, ХОРАЗИН! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в ТИРе и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись” (Матф.11:21). Греховная жизнь этих и являлась показателем их нравственного падения. Поэтому жители Иерусалима и близлежащих к нему мест относились к жителям этих земель презрительно, и называли их ЯЗЫЧНИКАМИ, потому что в тех землях жили наряду с истинными иудеями и люди, чьи верования имели налет ЯЗЫЧЕСТВА.

Далее в своем пророчестве пророк Исаия говорит о том, что у этого народа наступят светлые дни. В 2-м стихе 9-й главы Исаии сказано о том, что народ указанных земель увидит великий СВЕТ. И этот свет воссияет в связи с пришествием и проповеднической деятельностью Спасителя. Это пророчество Исаии вызывало удивление гордых чистотой своего верования жителей Иерусалима, и они недоумевали о том, почему недостойный НАРОД удостоится великого СВЕТа просвещения Мессии ПЕРВЫМ в Израильском царстве.

Толкователь А.П. Лопухин ошибочно усмотрел в разбираемом стихе два вида света. “Евангелист противопоставляет здесь относительный свет народного развития великому свету, который воссиял с пришествием и деятельностью Спасителя. Первый свет народный мог казаться Евангелисту мраком и сенью смертной в сравнении с этим великим светом” (А.П. Лопухин, ук. изд., стр.75). На самом деле Матфей ни о каком народном свете не пишет, и никакой народный свет мраком не называет. В этом стихе ясно сказано о том, что народ, сидящий во тьме, увидит великий свет. Таким образом, в разбираемых 12-16 стихах 4-й главы Матфея говорится о том, что Спаситель, узнав об аресте Предтечи, решает начать Свою проповедническую деятельность. Для того чтобы начать Свою проповедническую деятельность, Спаситель уходит из Назарета и селится в Капернауме. Капернаум находится в пределах земель Завулоновых и Неффалимовых. Эти земли расположены на пути приморском, проходящем за Иорданом по Галилее ЯЗЫЧЕСКОЙ. Приходит в эти земли Спаситель, потому что народ ЯЗЫЧЕСКОЙ Галилеи более жаждал прихода Мессии, чем евреи, населяющие Иудею и особенно Иерусалим, в котором люди гордились своей ученостью и просвещенностью. Люди этих земель, названные ЯЗЫЧНИКАМИ , НЕ БЫЛИ такими ГОРДЫМИ и жаждали познания и просвещения.

То, что ЯЗЫЧНИКИ ПЕРВЫМИ примут учение Спасителя, Господь знал раньше, и поведал Своему пророку Исаии. Поэтому и сбылось пророчество пророка Исаии, который сказал об этих землях, что народ, населяющий их, находится во мраке. Однако в будущем этот народ увидит свет великий, который воссияет оттого, что в эти земли придет Мессия и начнет Свою проповедническую деятельность, тем самым, ПРОСВЕТИВ ЭТОТ НАРОД ПЕРВЫМ по сравнению с другими народами. В пророчестве Исаии Галилейский народ назван сидящим во тьме, потому что Исаия применил образное выражение, иносказательную речь. Приход Мессии он уподобил великому сияющему свету, который осветил тьму, то есть философско-религиозную отсталость и непросвещенность этого народа. Согласно аллегорическому языку Исаии, появление Мессии в этом крае подобно воссияющему свету, разгоняющему тьму духовную Галилеи ЯЗЫЧЕСКОЙ. И как солнечный свет прогоняет ночную тьму, так и учение Христово прогонит тьму духовную этого народа.

В конце 16-го стиха говорится о том, что "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий". Но сказано также о том что "сидящим (то есть находящимся) в стране тени смертной воссияет свет". Словосочетание тень смертная усиливает смысловое содержание слов Исаии, и придает им эмоциональную окраску. То есть точно также, как мрак противопоставлен свету, так и смерть противопоставляется жизнеутверждающему учению Спасителя. Слова "сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Матф.4:16) или "на живущих в стране тени смертной свет воссияет" (Ис.9:2) употребляются не только как образное выражение. Словосочетание страна тени смертной обозначает преисподнюю, ад, который по-древнееврейски назывался "шеол". Согласно религиозным представлениям, в аду вообще нет света. Это царство мрака и тени смертной. После совершения Адамом первородного греха всё человечество было проклято Богом за Адама, и рай для людей перестал существовать. Поэтому даже праведники и древнееврейские пророки после смерти попадали в ад. Там они должны были пребывать до тех пор, пока Спаситель-Мессия не искупит перед Богом Адамов первородный грех, и снова откроет для праведников рай. Поэтому слова "сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" по Матфею, или "на живущих в стране тени смертной свет воссияет" по Исаии, означают, что Свет учения Христова воссияет и для них, то есть тех праведников и патриархов древнееврейского народа, которые после смерти находятся в аду. Иными словами в стране тени смертной. И этот свет знаменует их скорое освобождение и переход в Царство Небесное вместе со Спасителем.
Согласно некоторым преданиям, кровь распятого Спасителя прошла сквозь землю горы Голгофы, на которой был водружен крест для распятия Спасителя. Как раз под этим крестом под землей и находился череп первочеловека, Адама. И кровь распятого Спасителя, пройдя сквозь землю, омыла череп Адама, символизируя смывание первородного греха. После Своего распятия и последующей за ним земной гибели Спаситель приходит в ад, то есть в страну тени смертной, в загробный мир, и забирает с Собой оттуда праведников и приводит их в открывшийся для них рай. Поэтому слова в разбираемых стихах о народе, сидящем во тьме, адресованы ЯЗЫЧЕСКОМУ народу, жившему на указанных землях. А слова о сидящих во тьме тени смертной относятся к патриархам древнееврейского народа, которые после своей смерти сидели в аду. И слова о том, что для них воссияет свет, надо понимать как указание на то, что Мессия, искупивший первородный грех, заберет их из ада, и перед их душами воссияет свет рая.
Таким образом, в разбираемых стихах свет великий, связанный с приходом Мессии, воссияет народу ЯЗЫЧЕСКОМУ, живущему земной жизнью, но сидящему в духовной тьме. А также к душам ....
Источник: Благовест
 
ГостьДата: Вторник, 25.10.2011, 08:24 | Сообщение # 32
Группа: Гости





http://biblia.org.ua/bibliya/ef.html#ch06
 
ГостьДата: Четверг, 27.10.2011, 08:50 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Почему Иисус позволил бесам войти в стадо свиней?
Отвечает Александра Ланц, 18.02.2010
Полина спрашивает: Лук.8:31-33.О какой бездне идет речь? Почему позволил Иисус войти бесам в свиней т.е.исполнил их просьбу? Конечно же, Господь знал, что свиньи погибнут, тогда зачем Он принёс кому-то убыток?

Здравствуйте, Полина! Вот история, о которой вы спрашиваете.
"И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус" (Лук.8:26-39).

С первого взгляда может показаться, что Иисус идёт на поводу у бесов, разрешая им сделать то, о чём они его просят. Более того, своими действиями Иисус словно бы перекрывает Себе возможность спокойно проповедовать в Гадаринской стране, ведь мы видим, как потрясённые люди просят Его уйти: "И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них"

Интересно задуматься над чем, чем же они потрясены реально. Смотрите: перед ними чудо, какого никогда не было, – человек, мучимый бесами с давнего времени, и мучивший своим присутсвием всех жителей этой страны, вдруг оказался совершенно нормальным. Безусловно, это могло потрясти всех до глубины души, особенно тех, кто всё это долгое время пытался связывавать его цепями и узами в надежде как-то улучшить ситуацию и для него, и для себя. Но всё же вчитаемся в происходившее: «пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и челениях. ... Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».

Кто свидетельствовал? Пастухи. О чём? О том, что бесновавшийся исцелён и о том, что это исцеление произошло за счёт уничтожения большого стада свиней. Вопрос: почему Иисуса попросили отойти от пределов города? Из-за того, что Он мог исцелять бесновавшихся или из-за того, что исцеляя, Он тем самым уничтожал благосостояние жителей города? Ответ, как мне кажется, очевиден. Все хотят быть исцелёнными, но никто не хочет при этом терять земные блага.

Итак, Иисус, как нам кажется, поступил весьма наразумно:

1) пошёл на поводу у бесов и тем самым
2) перекрыл Себе возможность проповедовать в городах Гадаринской страны.

Но ведь мы знаем, что Иисус – это воплошение Божественной мудрости и любви, а значит, всё, что Он сделал, было абсолютно правильно.

Так что же мы должны видеть в этой истории?

То, что сатана никогда не сможет обмануть или пересилить Христа.

Хитрые бесы, намереваясь перекрыть Иисусу путь спасения людей, живших в Гадаринской стране и зная, как эти люди алчны, попросились войти в стадо свиней. Полагаю, они были удивлены спокойным согласием Христа. Затем они исполнили свой план – уничтожили свиней. Но ведь сатана никогда не может видеть всю картину! А Иисус может и мы, благодаря Ему, можем.

Произошедшее было уроком для всех учеников Христа (а ведь и мы – Его ученики) о том, что желает сатана сделать с человеком: «и бросилось стадо с крутизны и потонуло». На бесновавшемся всегда была защита Божия, не позволяющяя сатане уничтожить его жизнь, а вот со свиней, ради «эксперимента» Бог полностью снял Свою защиту, и результат - мгновенная неконтролируемая смерть, то, что произошло бы со всеми нами, отдай нас Бог полностью на откуп сатане.

Произошедшее так же является уроком для всех нас о том, каковы наша суть. Все мы, образно выражаясь, - жители страны Гадаринсткой, которые, зная или подозревая о возможностях Бога, потрясены не ими, а тем, что нам, если примем Его, придётся расстаться со своими любимыми «свиньями».

Да, у каждого из нас своё стадо «свиней», нечистых животных, которых мы сами кушаем и другим продаём. Что это за свиньи? Курение, алкоголь, любая пища или напиток, наносящие хоть и незначительной, но урон нашему здровью, мода полна «свиней», калечащих наше сознание и наши финансы, желание комфорта и спокойствия до упора набито «свиньями», жрущими наши семьи и взаимоотношения с людьми... Это только начало списка. Понимаете теперь, почему немногие принимают Иисуса в свои жилища, почему мы все так или иначе просим Его удалиться от нас? Мы объяты «великим страхом» - ведь можем потерять всех «свиней»!

Произошедшее стало началом подготовки почвы для проповеди Евангелия в стране Гадаринской. Помните слова Иисуса о том, что зерно спасительного Слова может упасть на разные почвы (Лук.8:5-8)? Так вот почва душ человеческих в Гадаринской земле ещё не была готова для того, чтобы принять семя, но историей с освобождением бесновавшегося и гибелью огромного стада свиней эта подготовка началась.

Если вы будете читать следующие стихи этой истории, то увидите: «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лук.8:38-39). Получается, что Иисус Своим недолгим присутствием смог подготовить миссионеров: бывшего одержимого и пастухов, которые, разнося весть о том, что Он сделал, подготовят путь для следующего Его посещения этого места. И вот это посещение уже будет иметь плод!

Таким образом перед нами 4 основных причины, по которым Иисус позволил бесам войти в свиней.

Вы так же спрашиваете о том, что такое «бездна». «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лук.8:30-31).

На мой взгляд, это некое духовное пространство, которое сейчас окружает нас. Мы знаем, что сатана и падшие ангелы были изгнаны на землю, поэтому их место обитания сейчас прямо здесь, рядом с нами. В Еф.6:12 они названы духами злобы поднебесной, т.е. они находятся и действуют под небесами, где и мы располагаемся.

Мы так же знаем, что все они так или иначе «связаны» в своих действиях ( 2 Петр 2:4), поэтому полагаю, что если они находятся в «бездне», у них как бы меньше возможностей действовать, они просто бродят по земле, пытаясь «найти работу», т.е. пытаясь найти человека, который пустит их в себя. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя...» (Лук.11:24) Вот эти «безводные места», по моему мнению, и есть «бездна», в которую не хотят уходить бесы. Им хоть в свиней, только бы подольше «поработать», побольше несчастий принести.
С уважением,Саша.
 
ГостьДата: Понедельник, 31.10.2011, 21:14 | Сообщение # 34
Группа: Гости





Из Википедии : << Имя Исус
В ходе церковных реформ традиционное написание имени Христа Ісус было заменено на новогреческое Іисус. Старообрядцы продолжают придерживаться традиционного написания. Они указывают на то, что и у других славян (сербы, черногорцы) в богослужебных книгах встречается написание «Исус».
[править] Трисоставный восьмиконечный крест
Совершенной формой креста у старообрядцев считается восьмиконечная, четырёхконечный крест, как заимствование из латинской церкви, не применяется в ходе богослужения. >>

Старообрядцам резали уши, обвиняли их в язычестве..
Уши собирали, кажется, и в ....
Главное, почему Isus? и чув. = sus ? " так кликали "...
Первые были у Исуса ЯЗ(АЗ)ычники - их Он проповедовал, потому даже при Хрущёве - Брежневе в наших деревнях ( даже КОММУНЫ )СВОБОДНО
справляли ПАСХУ, Троицу и т.д. , крестили детей в год.

Болгаре - 80 % - христиане..Случайно, ли? И язык славянский к ним с неба не упал - это их корни древнейшие (едва ли тюркские).
Ведь, украинцы - не тюрки, сходны языки укр., русск. и болг.
А беззащитные мелкие народы запутать легко
Особенно, если разделить на религии
 
ГостьДата: Вторник, 01.11.2011, 16:36 | Сообщение # 35
Группа: Гости





Иной зовёт на форуме другом : << Давайте все примем ислам..и на этом успокоимся..породнимся с татарами... >>

Под Ордой Золотой лежали,
Отчего ж за Волгу сбежали? Видать, не сладко было, раз 4/5 народа в иной мир "уплыло"..А теперь говорят: " Народа такого и не было "
С неба упали чуваши в 13 веке?
В этой народности языка не было в человеке?
Как Герасим молчал весь народ?..Как можно народ принимать за Му-Му?
Не позволено было быть грамотным крепостному у мурзы, но благодаря устной речи сохранился язык..
Это берут и переставляют слова сейчас, тогда целые деревни были чувашские - только так могли выжить, помогая друг другу, выручая - обычай строить -поднимать дома всей деревней до сих пор.. К берегу Волги в сторону Мариэл приходилось народу прижаться, чтоб выжить..Куда деваться, если в год несколько раз мурзы на Москву и оттуда тоже..

В ислам....Друг с другом воюют в Ливии не братья одной религии? А как лупили друг друга в Орде Золотой! Это для начала Лиса и Ворона
Тротил в сумочку с бутылочкой чувашу и вперёд? Что ещё может ждать в чужой религии чувашу кроме изворотливых - алчных ? Таковы будут 1-2, никто не подпустит к чужому корыту
 
ГостьДата: Вторник, 01.11.2011, 23:24 | Сообщение # 36
Группа: Гости





<< Что хочет женщина, то и хочет Бог.. >>
Женщинам хочется МИРА , а не шахидства или ненависти , спокойствие превыше всего ..Дети ради жизни на Земле , а не ради мести идиотов бесконечных войн..

<< Чăваш халăхĕ "Аллах"тенине илтсенех -Турă çырлах-,тесе кĕлтунă ,халĕ те çавăн пекех. >>
13-мĕш ĕмĕрччен пирĕн халăхăн чĕльхи те пулман иккен, Закиев çырнă тăрăх..Ялсенче хамăр халăх пулнă - хамăр чĕльхепе калаçнă - вĕсен туррине пуç çапман, пуянсем пек, кайнă Сура енне - çавăнпа тавăраççĕ, манаймаççĕ хйсене пăхăнманнине!

Добавлено (01.11.2011, 23:24)
---------------------------------------------
Язычники ( если они настоящие!) - это первые хрИС (хрЕС) тиане на Земле у ИСуса..
Это мечта у любого ЖИВОГО о единственной ПОЛовинке, мёртвому душой годится и иное
А ИСлам появился через века..

 
ГостьДата: Пятница, 04.11.2011, 02:41 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Куда катится мир? << Британская пресса шокирована убийством 19-летней крымчанки: ее убили по законам Шариата из-за конкурса красоты.
В Украине милиция расследует обстоятельства зверского убийства девушки, которая принимала участие в конкурсе красоты.
Как пишет европейская пресса, с ней расправились по законам Шариата за нарушение религиозных традиций.
Жертвой религиозных фанатиков стала 19-летняя жительница Крыма Катя Корен, пишет британская газета The Daily Mail. Обезображенный труп юной красавицы был найден в лесу недалеко от ее дома в Советском районе через неделю после исчезновения девушки. Судмедэксперты пришли к выводу, что Катю забили камнями, как принято в мусульманском мире наказывать грешниц.
По подозрению в причастности к этому убийству задержаны трое подростков, исповедующих ислам. Он уже дали признательные показания и заявили, что действовали по религиозным мотивам.
Один из подозреваемых, 16-летний Бихал Газиев, пояснил после ареста, что Катя преступила законы Шариата и была наказана за это. При этом он не выразил ни малейшего сожаления по поводу ее смерти.
Друзья убитой утверждают, что она очень любила стильную одежду и не скрывала своей красоты. На недавнем конкурсе среди девушек Катя Корен заняла седьмое место.
Катя Корен жила в сельской местности Крыма, пишет The Daily Mail
В украинском МВД утверждают, что Газиев, который является одногруппником погибшей, действовал по менее возвышенным и вовсе не религиозным мотивам. "Ему просто захотелось убить ее", - сообщает официальный сайт ГУ МВД автономной республики Крым.
Читайте также на Цензор.НЕТ: В Крыму мусульмане камнями забили на смерть девушку: она не оправдала доверия и нарушила законы шариата
Резко отреагировали на сообщения СМИ о религиозном убийстве и в татарской общине Крыма. В Меджлисе утверждают, что задержанный за убийство молодой человек хоть и является крымским татарином, но никакого отношения к исламу не имеет.
"Как я понял, по словам отца, их семью можно отнести даже к неверующим, которые и в мечеть никогда не ходили. Отец — крымский татарин, ну формально они считаются мусульманами, но никаким там ваххабизмом даже и не пахло, — пояснил председатель Меджлиса Мустафа Джемилев. — Так что, наверное, это какая-то провокация".
При этом глава высшего совета крымских татар добавил, что подозреваемый отказался от своих признательных показаний, сообщает агентство "Новости Крыма". Правда, его причастность к преступлению подтверждает обнаруженный у него мобильный телефон погибшей. >>
 
ГостьДата: Понедельник, 07.11.2011, 21:21 | Сообщение # 38
Группа: Гости





Д. Иловайский : <<была обычная политика Византии по отношению к соседним языческим народам. Различие в латинском и греческом способах распространять христианство имело своим главным последствием и то обстоятельство, что народы, принявшие веру от Византии, получили Священное Писание на родном языке; вместе с тем у них начала развиваться и своя собственная письменность; тогда как народы, обращенные западными миссионерами и признавшие свою духовную зависимость от Рима, получали латинское богослужение и латинскую письменность. Известно также, что и начало национальной немецкой письменности, то есть перевод священного писания на готский язык, который приписывают Ульфиле, епископу IV века, принадлежит именно восточной половине Римской империи, а не западной.
Первое упоминание о христианстве между таврическими Болгарами относится к тому же знаменитому царствованию Юстиниана I. Начало же христианской проповеди на Таврическом полуострове восходит к I веку по Р. Хр. Предание говорит, Апостол Андрей из Синопа приезжал в Херсон и здесь проповедовал христианство. Затем во времена Траяна прославился своею апостольской деятельностью сосланный сюда римский епископ св. Климент, который и был здесь утоплен по приказанию императора, за свою проповедь. Христианство медленно возрастало и укреплялось на полуострове и должно было выдерживать упорную борьбу с эллино-скифскою религией. Последователи его принуждены были скрывать свое богослужение в пещерах и катакомбах. Но со времени Константина Великого появились здесь открытые христианские храмы, и успехи проповеди пошли быстрее. Впрочем, христианство и эллино-скифское язычество и после того долго еще жили рядом в этих главных пунктах. В Херсонесе христианство восторжествовало ранее; а на Боспоре оно, по всей вероятности, окончательно утвердилось только с присоединением к Византийской империи, то есть в первой половине VI века. В это же время христианская проповедь начинает проникать и в среду соседних Гуннов-Болгар. Кроме влияния Херсона и Боспора, на них мог, конечно, действовать и пример соседних Готов-Тетракситов. Известно, что христианская религия распространилась между Готами первоначально в форме арианской ереси; к этой эпохе принадлежит деятельность их епископа Ульфилы и перевод Священного Писания на готский язык. Получили ли христианство таврические Готы от своих арианских соплеменников, или непосредственно из соседнего Херсона - в точности неизвестно; но последнее имеет более вероятности. В первой половине VI века у них встречаем уже собственного епископа. По поводу его смерти и готского посольства в Константинополь Прокопий заметил следующее: Б"ыли ли эти Готы когда-либо арианской секты, подобно прочим арианским народам, или какой другой- я не могу утверждать". Отсюда прямое заключение, что в его время они были православными; да иначе они не обращались бы к Юстиниану с просьбой о назначении им нового епископа. Следовательно, таврические Болгаре с разных сторон соприкасались православному населению, и византийское влияние не замедлило отразиться на них в деле религии.
Вскоре после воцарения Юстиниана I, именно в 528 году, князь Гуннов, соседних с Боспором, по имени Гордас, лично отправился к императору для заключения с ним союза и для принятия святого крещения. Император был его восприемником от купели и почтил дарами. В свою очередь князь обещался охранять от варваров римские владения, особенно город Боспор, и кроме того доставлять известное количество рогатого скота; следовательно, в сущности признал себя вассалом и данником Византии1 . Император послал еще некоторое количество войска под начальством военных трибунов для защиты Боспора от Гуннов и для собирания с них означенной дани рогатым скотом. "В этом городе, - прибавляют византийские историки, - значительная торговля Римлян с Гуннами". Приведенное свидетельство представляет для нас несомненную важность. Во-первых, само прозвище гуннского князя, Горд или Гордый, обнаруживает, что дело идет о Болгарах славянских (так называемых Гуннах-Утургурах2 ). Во-вторых, путешествие Горда в Византию - и конечно, с значительною свитой - указывает на морские плавания таврических Гуннов, следовательно, подтверждает их славянский, а не угротюркский характер. В истории нашего христианства князь Горд является предшественником русской княгини Ольги, которая почти по тому же поводу предпринимала плавание в Византию. Следовательно, ко временам Ольги подобные путешествия вошли уже в некоторый обычай у восточных Славян.
Но этот первый христианский князь таврических Болгар имел печальную судьбу, по известию тех же византийских летописей. Когда Горд воротился в свою страну, то он начал не только открыто исповедовать новую религию, но и принялся истреблять языческие идолы, которым поклонялись Болгары; а те, которые были сделаны из серебра и электрона, он приказывал расплавлять. Но язычество было еще очень крепко в народе, и уничтожение идолов возбудило его к мятежу. По всей вероятности, к религиозной ревности присоединилось еще и неудовольствие на князя за вассальное подчинение Византии и за обязательство платить ей дань. Мятежники убили князя и преемником ему поставили его брата Моагера. Вслед за тем, опасаясь мщения со стороны Римлян, занимавших Боспор, они внезапно напали на этот город и избили византийский гарнизон с трибуном Далматием. Но Болгаре на этот раз недолго владели Боспором. Император отправил против них и морем, и сухим путем многочисленные войска, набранные "из Скифов" (конечно, главным образом, из Славян). Очевидно, он решился употребить большие усилия, чтобы смирить таврических Болгар и упрочить свою власть в таком торговом и стратегическом пункте, каков был Киммерийский Боспор. Усилия его увенчались успехом. Варвары, устрашенные вестью о приближении сильного войска, покинули город, и Византийцы окончательно в нем утвердились. По-видимому, Боспориты или Пантикапейцы, признавшие над собой верховную власть императора Юстиниана I, чтобы иметь защиту от варваров, до этого времени еще сохраняли тень своего самоуправления; а теперь они должны были подчиниться византийским начальникам. Тогда же вероятно и были восстановлены Юстинианом обветшалые стены Боспора; император, по словам Прокопия, укрепил его преимущественно перед другими своими городамив Тавриде 3 .
Упомянутые события относятся к первой, то есть блестящей эпохе Юстинианова царствования, которая отличалась энергичной, многосторонней деятельностью государя и громкими подвигами его легионов. Не то видим во вторую половину этого царствования (явление довольно обычное в истории; для сравнения достаточно напомнить Людовика XIV). Когда Юстиниан устарел, упала его энергия; вместе с тем возросли, конечно, подозрительность и ревность к людям, выдвигавшимся своими талантами и заслугами; на место их получили влияние люди неспособные в государственном отношении, но умевшие тонко льстить. Историк Агафий говорит, что упадок деятельности особенно был заметен в военном деле, которое не замедлило прийти в расстройство; вместо 645 000, которые должны были находиться под знаменами по положению, армия византийская в это время едва насчитывала 150 000 человек для защиты своих пределов, и эти войска были разбросаны на весьма отдаленных друг от друга пунктах, именно на Дунае, в Италии, Испании, Нумидии, Египте, на Персидской границе и на восточном берегу Черного моря. Это обстоятельство, конечно, не замедлило отразиться на отношениях империи к северным варварам, и преимущественно на отношениях к обеим ветвям Болгарского народа, то есть Кутургурам и Утургурам. Первые усилили свои набеги на империю; тщетны были те многочисленные укрепления, которыми Юстиниан покрыл берега Дуная. Болгаре массами врывались в Мизию и Фракию, и особенно пользовались для своих нашествий тем временем, когда Дунай замерзал.
В этуто вторую эпоху своего царствования Юстиниан усилил обычные приемы византийской политики по отношению к варварам; он откупался золотом от врагов, а также золотом приобретал себе между ними союзников и вооружал одних варваров на других. Самые значительные вторжения Кутургуров, как известно, произошли в 551 и 559 годах. Хотя оба раза эти варвары подверглись нападению своих единоплеменников Утургуров; однако их междоусобия не могли вознаградить императора за те бедствия и опустошения, от которых страдала империя, и никакие крепости, никакие союзы не могли заменить сильных и хорошо устроенных легионов, которые должны были охранять ее северные пределы. В союзе с Византией в эту эпоху снова усиливается восточно-болгарское племя, то есть Утургуры. Таврические и таманские Болгаре составляли только часть этого племени; жилища других его ветвей, повидимому, простирались тогда на запад приблизительно до Днепра, где они соприкасались с землями Кутургуров. Между тем как у последних из числа вождей выдвигался особенно Заберган, во главе утургурских князей является в то время Сандил или Сандилк (по нашему предположению то же, что Судило, Судилко, Судислав). Прокопий замечает, что это был муж, одаренный замечательным разумом, большой твердостью духа и весьма опытный в военном деле (De В. G.L. IV с. 18). Под его начальством Утургуры взяли верх над своими соплеменниками и заняли отчасти их земли; таким образом некоторые их ветви отодвинулись далее на запад. Враждуя между собой, Болгарские племена в то же время по некоторым признакам приходили в столкновение и с другими Славянскими народами, особенно с многочисленными племенами Антов, обитавших к северу от Болгар. Кроме того, они, вероятно, сталкивались и вели войны с Угорскими ордами, кочевавшими тогда в степях Поволжских. Растяжением болгарских ветвей и их взаимными распрями вскоре воспользовались другие варвары, надвинувшие с востока. Мы говорим о Хазарах и Аварах.
Но что это были за варвары, и к какой семье народов они принадлежали?
1 Феофан, Анастасий и Кедрен. Замечательно, что, по известию тех же историков, около того же времени принял крещение от императора Юстиниана князь придунайских Герулов Гретис с своими приближенными и обязался почти теми же условиями (Mem. Pop. I. 430). Очевидно, ко всем соседним варварам Византия прилагала одинаковые политические приемы.
2 Что это имя чисто славянское, доказывают русское Гордята ("Гордятинъ дворъ". Лавр. 54 стр. нов. изд.) и встречающийся у Византийцев военачальник из варваров (Славян) Всегорд (Agathias III. 6.) Болгарин Гръд в XIV в. (Иречек 338 стр.), у Византийцев GridoV. Последнее имя в наших старых актах встречается в форме Гридя.
3 Что действительно Византийцам только в это время удалось окончательно подчинить себе Боспор, видно из следующего известия Прокопия в его "Персидской войне" (L. II Сар. 3). В 540 году Армяне, отпавшие от союза с Византией и перешедшие на сторону Персов, жалуясь Персидскому царю на Юстиниана, между прочим, говорили, что он, "пославши войско на Боспоритов, подчиненных Гуннам, присоединил к своим владениям их город, на который не имел никакого права". Судя по этим словам и той легкости, с какой Болгаре захватили город и истребили византийский гарнизон, можно предложить вопрос: не сами ли Боспориты или Пантикапейцы помогали им в этом случае? Может быть, у них была антивизантийская партия, недовольная образом действий Византии. Не надобно также забывать, что в данную эпоху население этого города было более варварское, нежели эллинское
----------------------------------------------------------------------
Сбивчивые мнения о Хазарах.- Пришлый турецкий элемент и туземный хазаро-черкесский. - Двойственный состав Аварского народа из Гуннов и Авар. - Отношения к Антам и Болгарам
Если обратимся к начальным судьбам Хазар, то относительно их найдем в исторических сочинениях почти такую же путаницу понятий, какую находим по отношению к Болгарам. Историю Болгар обыкновенно начинают с половины VII века, то есть со времени Куврата и мнимого их разделения между его сыновьями, под предводительством которых они будто бы разошлись в разные стороны. При этом упускают из виду весьма простое обстоятельство, а именно, что Болгаре за долгое время выступили на историческое поприще, уже давно разветвились на разные части (Кутургуры, Утургуры, Ультинзуры и пр.) и заняли большое протяжение земель. То же недоразумение по недостатку исторической критики повторилось и относительно Хазар. >>
Читать полностью: http://readr.ru/dmitriy-ilovayskiy-raziskaniya-o-nachale-rusi-vmesto-vvedeniya-v-russkuyu-istoriyu.html?page=35##ixzz1d2b6wfcD
 
ГостьДата: Четверг, 24.11.2011, 04:44 | Сообщение # 39
Группа: Гости





Греков Б. "Золотая орда и её падение" : "" cool монголы были язычники, причем у них широко был распространен шаманизм. Плано Карпини, Вильгельм Рубрук, Марко Поло, а также армянские авторы XIII в. оставили нам ряд ценных наблюдений в области их религиозных воззрений. По словам Карпини, "у них есть какие-то идолы из войлока, сделанные по образу человеческому, и они ставят их с обеих сторон двери ставки и вкладывают в них нечто из войлока, сделанное наподобие сосцов, и признают их за охранителей стад, дарующих им обилие молока и приплод скота. Других же идолов они делают из шелковых тканей и очень чтут их. Некоторые ставят их на прекрасной закрытой повозке перед входом в ставку и всякого, кто украдет что-нибудь с этой повозки, они убивают без всякого сожаления.
"...Вышеупомянутым идолам они приносят прежде всего молоко всякого скота: и обыкновенного и вьючного. И всякий раз, как они приступают к еде или питью, они прежде всего приносят им часть от кушаний и питья. И всякий раз, как они убивают какого-нибудь зверя, они приносят на каком-нибудь блюде сердце идолу, который находится на повозке, и оставляют до утра, а тогда уносят сердце с его вида, варят и едят.
"...Сверх того, они набожно поклоняются солнцу, луне п огню, а также воде и земле, посвящая им начатки пищи и питья и преимущественно утром, раньше чем станут есть или пить".1
1 Плано Каpпиии и В. Pубpук, ук. соч., стр. 7-8.
В полном соответствии с рассказом Плано Карпини находятся и слова В. Рубрука. У последнего имеются и небезин-тересные детали, которые отсутствуют у Карпини. "И над головой господина, - пишет Рубрук, - бывает всегда изображение, как бы кукла или статуэтка из войлока, именуемая братом хозяина; другое похожее изображение находится над постелью госпожи, именуется братом госпожи; эти изображения прибиты к стене. . .".1 О том же говорит и Марко-Поло,2 а также армянские авторы.3
Особо важное место в религиозных воззрениях монголов-занимало очищение огнем, что чрезвычайно характерно для шаманизма. Записи Плано Карпини в этом отношении особенно ценны. "Устраивают два огня, - пишет он, и рядом с огнями ставят два копья с веревкой на верхушке копий,. и над этой веревкой привязывают какие-то обрезки из бука-рапа; под этой веревкой и привязками между упомянутых двух огней проходят люди, животные. . . И присутствуют две женщины, одна отсюда, другая оттуда, прыскающие воду и читающие какие-то заклинания; и если там сломаются какие-нибудь повозки или даже там упадут какие-нибудь вещи, это получают колдуны. И если кого-нибудь убьет громом, то всем людям, которые пребывают в тех ставках, надлежит пройти вышесказанным способом через огонь".4 Нарисовав эту яркую картину, Плано Карпини дает в другом месте своих записок и объяснение смысла очищения огнем у монголов. Вот что он пишет: "Когда нас должны были отвести к его (Бату, - А. Я.) двору, то нам было сказано, что мы должны пройти между двух огней, чего нам не хотелось делать в силу некоторых соображений.
1 Плано Карпини и В. Рубрук, ук. соч., стр. 71.
2 Плано Карппни и В. Рубрук, ук. соч., стр. 88.
3 К. П. Патканов. История монголов по армянским источникам, стр. 23.
4 Плано Карпини и В. Рубрук, ук. соч., стр. 12.
Но нам сказали: "Идите спокойно, так как мы заставляем Вас пройти между двух огней не по какой другой причине, а только ради того, чтобы, если Вы умышляете какое-нибудь зло против нашего господина или если случайно принесете яд, огонь унес все зло". Мы ответили им: "Мы пройдем ради того, чтобы не подать на этот счет повода к подозрению"".1
В ставке Бату, как известно, было предложено пройти между двух огней и великому князю Михаилу Всеволодовичу Черниговскому с боярином Федором. Однако, в противоположность Плано Карпини, они этого не сделали, за что и поплатились жизнью.2
Огромное значение в духовной жизни монголов XIII в. имели представления, связанные с загробной жизнью и погребальными обрядами.
В статье "К вопросу о погребальных обрядах турков и монголов"3 В. В. Бартольд пишет: "Вообще у монголов культ мертвых и связанные с ним шаманские идеи носили более примитивный характер и потому более варварский характер, чем у известных нам турецких народностей. Как убедительно доказывает Н. И. Веселовский, в основе турецких и монгольских погребальных обычаев лежит одна и та же шаманская идея, что убитые ханом или ради него люди должны служить ему на том свете. У орхонских турков отголоском этой идеи был обычай воздвигать в память умершего статуи убитых им врагов; у монголов та же идея выражалась в обычае убивать всех встречных по пути похоронной процессии от места смерти хана до места погребения, причем им, по словам Марко Поло, говорили: "Иди на тот свет служить нашему государю!"". Марко Поло уверяет, что после смерти Мункэ-хана таким образом погибло более 20000 человек.
1 Плано Карпини и В. Pубpук, ук. соч., стр. 48.
2 Интересный комментарий к летописному рассказу о причинах смерти Михаила Всеволодовича Черниговского см. в статье Н. И. Веселовского "О религии татар ио русским летописям" (ЖМНП, июль 1916 г.,стр. 84 след.).
3 ЗВО, т. XXV, стр. 64.
С именем монголов этого периода даже связываются человеческие жертвоприношения. В этом отношении характерен рассказ персидского историка Вассафа (закончил свой труд в 1328 г.) о погребении знаменитого основателя монгольской власти в Иране - Хулагу-хана (1256-1265). По словам Вассафа, в могилу последнего были опущены наряду с разными вещами и драгоценностями и красивые девушки в праздничных одеждах.1 О человеческих жертвоприношениях говорит и армянский автор XIII в. Киракос, труды которого являются ценнейшим первоисточником по монгольской эпохе. Он рассказывает, как Хулагу принес однажды человеческое жертвоприношение реке Тигру.2 Описывая взятие столицы халифата Багдада в 1258 г., а также сцены убийства рукой Хулагу-хана последнего арабского халифа Мустасима (1242-1258), Киракос добавляет: "сыну своему он приказал умертвить одного из сыновей халифа, а другого велел принести в жертву роке Тигру: она, по его словам, не согрешила против нас, но содействовала нам при наказании нечестивых". По мере соприкосновения с более культурными, чем они, соседями, в среде монголов начинают распространяться и другие религии.
Так, при Газан-хане (1295-1304), когда верхушка монгольского общества начала принимать ислам, наряду с шаманизмом мы наблюдаем и буддизм. Об этом говорит не только Рашид-ад-дин,3 но и другие мусульманские авторы.
Привязанность многих монголов из знати к идолопоклонству и к буддизму была так сильна, что в хулагидском Иране Газан-хан, по словам Рашид-ад-дина, вынужден был пойти на разрушение кумирен и других языческих храмов. Однажды, по словам последнего, хатуни и эмиры обратились к Газан-хану с просьбой сохранить в перестроенном под дворец виде языческий храм, построенный отцом Газан-хана.
1 D'Оhsson, т. Ill, стр. 407.
2 Киpакос, перев. Патканова, стр. 94.
3 D'Ohsson, IV, стр. 354. - Quatremere, Histoire des Mongols, стр. 184 след. - Рашид-ад-дин, Сборн. летоп., III, стр . 218.
Свое проше-ние они мотивировали следующим образом. На стенах храма, разрушенного по приказу Газан-хана, имеются изображения его отца, ныне же снег и дождь окончательно их испортят, не лучше ли будет, если перестроить разрушенный храм под дворец и тем сохранить память об отце. Газан-хан на это не согласился, боясь как правоверный мусульманин нарушить нормы и предписания ислама. Те же настроения наблюдаются и среди монголов Золотой Орды. Известно, что Узбек-хан, считающийся главным проводником ислама в среде феодальных верхов золотоордынского общества, издал распоряжение об убийстве не только шаманов, которые играли такую огромную роль в общественной жизни монголов, но и буддийских лам.1 Не следует, конечно, преувеличивать роль буддизма у монголов во второй половине XIII и начале XIV в., едва ли он мог быть даже очень заметным в жизни монгольского народа. По всему видно, что он не оказал никакого сопротивления исламу. Другое дело шаманизм, шаманы крепко держали в своих руках народные массы Золотой Орды еще много времени после официального принятия ислама верхами золотоордынского общества при Узбек-хане.
Говоря о распространении ислама в Золотой Орде, необходимо помнить, что успех или неуспех этой пропаганды зависел главным образом от того, в какой среде ее вели. В Дешт-и-Кыпчак, в самой гуще кочевников-трудящихся как самих монголов, так и кыпчаков (к XIV в. процесс отю-речения первых зашел уже очень глубоко), - ислам не имел успеха. Здесь можно вспомнить слова, будто бы сказанные одним из тюркских ханов в XIII в. послам омейядского халифа Хишама (724-743): "Нет среди турок ни цырульников, ни сапожников, ни портных; если они сделаются мусульманами и будут исполнять предписания ислама, чем же они
будут питаться?".2
1 Quatremere, ук. соч., стр. 186.
2 Якут. Географический словарь, т. 1, стр. 839. - В. В. Бартольд. История культурной жизни Туркестана, стр. 72,
Во всяком случае, еще в XV в. в Дешт-и-Кыпчак было много язычников,1 т. е. многие придерживались шаманизма. Совсем иная картина наблюдалась в городах, а также в среде господствующих классов Золотоордын-ского государства. Кемаль Карши (конец XIII и начало XIV в.) рассказывает, как среди турок в Кашгарии вместе с караванной торговлей шло и распространение ислама.2 То же явление наблюдалось и в Золотой Орде. Известно, что вместе с купцами, вместе с постоянным притоком ремесленников из мусульманских городов в города Золотой Орды, главным образом в оба Сарая, шло распространение исламской религии. Более всего, конечно, в исламизации Золотой Орды сказалось влияние культурных центров Средней Азии, особенно Бухары и Ургенча, а также Булгара.
Берке-хан был первым из золотоордынских государей, заложившим прочный фундамент для привлечения наиболее сильных представителей феодальной верхушки к исламу. Вот как описывает известный арабский историк XIV в. Ибн-Халдун принятие Берке-ханом ислама: ". . . он [Берке] принял ислам от Шемседдина Эльбахерзи, ученика из [числа] последователей Неджмеддина Кубра, . . . Эльбахерзи жил в Бухаре и послал к Берке предложение принять ислам. Он [Берке] сделался мусульманином и отправил к нему грамоту с представлением ему полной свободы делать в прочих его владениях все, что пожелает. Но он [Эльбахерзи] отказался от этого. Берке отправился в путь для свидания с ним, но он [Эльбахерзи] не позволил ему войти к нему до тех пор, пока его не попросили об этом его приближенные. Они выхлопотали Берке позволение [войти]; он вошел, снова повторил обет ислама, и шейх обязал его открыто проповедовать его [ислам]. Он [Берке] распространил его между всем народом своим, стал строить мечети и училища во всех своих владениях, приблизил к себе ученых и законоведов и сдружился с ними".3
1 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. 1 (Ибн-Арабшах), стр. 457.
2 В. В. Бартольд. Туркестан, т. I- (тексты), стр. 131.
3 В. F. Тизенгаузен, ук. соч., т. I (Ибн-Халдун). стр. 379.
Берке-хан, как это ясно из слов ал-Омари 1 и Элькалька-шанди,2 принял ислам еще в 40-х годах XIII в., т. е. до вступления своего на престол. В словах Ибн-Халдуна имеется несомненное преувеличение относительно размеров исламизации при Берке-хане. Во всяком случае, долгое время спустя на золотоордынском престоле мы видим еще ханов-язычников. Такими были Тудаменгу (1280-1287)3 и Токта (1290-1312).4 Принятие ислама в Золотой Орде было фактом огромной политической значимости. Его особенно добивались в Египте ма-млюкские султаны, которым была необходима дружба с Золотой Ордой перед лицом общей опасности - хулагидского Ирана. Следующим значительным шагом в деле распространения ислама было царствование Узбек-хана (1312-1342). Элькалькашанди говорит, что "последовавшие за ним [Берке] цари их [татар] в этом государстве не исповедовали ислама до тех пор, пока между ними не явился Узбек-хан, который чрезвычайно искренне исповедовал ислам, открыто высказывал приверженность к [новой] религии и привязанность к закону [мусульманскому]. . ."5
1 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I, стр. 245.
2 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I, стр. 406.
3 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I, стр. 105, 362.
4 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I, стр. 174, 277.
5 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I (Элькалькашанди), "тр. 406.
Как мы увидим ниже, при дипломатических сношениях с Золотой Ордой мамлюкские султаны Египта оказывали сильное давление на золотоордынских ханов в вопросе о скорейшей исламизации их государства. В 1314 г. Узбек-хан получил, наконец, возможность через своих послов сообщить египетскому султану ал-Мелику ан-Насиру об успехах ислама. Вместе с подарками Узбек-хан шлет султану, как сообщает ан-Нувейри, и поздравление "с расширением ислама от Китая до крайних пределов западных государств; сказано было также, что в государстве его [Узбека] оставалась еще шайка людей, не исповедывавших ислама, но что он, воцарившись,
предоставил им выбрать или вступление в мусульманскую1 религию, или войну, что они отказались [от принятия ислама! и вступили в бой, что он напал на них, обратил их в бегство" и уничтожил их, посредством избиения и пленения".1
Говоря об исламизации Золотой Орды, мы, конечно, имеем в виду тюркско-монгольскую среду, по преимуществу кочевую. Общеизвестно, что целые области, входившие в Золотую Орду, были уже до монголов мусульманскими; таковы Хорезм и, Булгар, отчасти земли буртасов. Более того, первые две области, особенно Хорезм, сыграли крупнейшую роль в исламизации кочевой части Золотой Орды и в первую очередь ее господствующей верхушки. Характерно, что в пантюркист-ской исторической литературе, которая строит свои выводы на подтасовке фактов, постоянно и неизменно проводится мысль, что мусульманизация охватила половцев в домонгольское время почти полностью. Это положение пантюркистам необходимо для того, чтобы показать, что половецкое общество (которое, кстати сказать, даже не образовало еще в начале XIII н. единого государства) находилось ужена таком высоком уровне, что могло само передать монголам-кочевникам начатки мусульманской культуры. Фактов в источниках для подобных суждений не имеется, да едва ли они когда-нибудь могут найтись.
Как бы ни были велики успехи ислама при Узбек-хане, они не выходили за пределы городской жизни и феодальной верхушки степи. Трудящиеся массы степи оставались еще долгое время во власти старых шаманских воззрений, которых не смог преодолеть и официальный переход к исламу.
Культурная жизнь в Золотой Орде слагалась сложными и многообразными путями. С одной стороны, кочевая степь с богатым народным творчеством производителя-кочевника (кыпчако-монгола) в изобразительном искусстве и фольклоре, с другой - древние традиции в искусстве различных земледельческих районов. К сожалению, от всего этого до нас почти ничего не дошло, если не считать немногих записей, которые сделаны путешественниками-современниками, и в первую очередь записей уже знакомого нам В. Рубрука. На них стоит остановиться.
1 В. Г. Тизенгаузен, ук. соч., т. I, стр. 163.
Описывая войлочные жилища татар, он говорит: "Дом, в котором они спят, они ставят на колеса из плетеных прутьев, бревнами его служат прутья, сходящиеся кверху в виде маленького колеса, из которого поднимается ввысь шейка, наподобие печной трубы; ее они покрывают белым войлоком, чаще же пропитывают также войлок известкой, белой землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче; а иногда также берут они черный войлок. Этот войлок около верхней шейки они украшают красивой и разнообразной живописью. Перед входом они также вешают войлок, разнообразный от пестроты тканей. Именно, они сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и звереи".1
Последние слова особенно ценны: они подчеркивают, что "звериный стиль" играл еще в XIII в. большую роль в искусстве тюрко-монголов. Впрочем, об этом говорят и немногие сохранившиеся памятники материальной культуры. Татары, особенно женщины, любили украшать также и свое одеяние. Тот же В. Рубрук пишет: "Кроме того, они (татарки, - А. Я.) носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиной оно в локоть и более, а вверху четырехугольник, как капитель колонны. Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в средине над капителью или над упомянутым четырехугольником они ставят прутик из стебельков перьев или из тонких тростинок, длиной также к локоть и больше.
1 Плано Карпини и В. Рубрук, ук. соч., стр. 69. (Разрядка моя, - А. Я.).
И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и, вдоль кругом, перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение на верх головы, крепко стягивая его меховой шапкой".1 К этому описанию можно добавить слова Плано Карпини о том, что прутики часто делались из серебра и даже золота и что "без этого убора они никогда не появляются на глаза людям, и по нему узнают их другие женщины".3 К сожалению, подобных наблюдений и записей о монголах того времени в источниках сохранилось очень мало. Однако приведенного достаточно, чтобы признать, что искусство тюрко-монгольского народа, каким являлось в XIII-XIV вв. кочевое население Дешт-и-Кыпчак, было одним из богатых проявлений его духовной жизни""

Добавлено (24.11.2011, 04:37)
---------------------------------------------
Д. Иловайский: ""Первое упоминание о христианстве между таврическими Болгарами относится к тому же знаменитому царствованию Юстиниана I. Начало же христианской проповеди на Таврическом полуострове восходит к I веку по Р. Хр. Предание говорит, Апостол Андрей из Синопа приезжал в Херсон и здесь проповедовал христианство. Затем во времена Траяна прославился своею апостольской деятельностью сосланный сюда римский епископ св. Климент, который и был здесь утоплен по приказанию императора, за свою проповедь. Христианство медленно возрастало и укреплялось на полуострове и должно было выдерживать упорную борьбу с эллино-скифскою религией. Последователи его принуждены были скрывать свое богослужение в пещерах и катакомбах. Но со времени Константина Великого появились здесь открытые христианские храмы, и успехи проповеди пошли быстрее. Впрочем, христианство и эллино-скифское язычество и после того долго еще жили рядом в этих главных пунктах. В Херсонесе христианство восторжествовало ранее; а на Боспоре оно, по всей вероятности, окончательно утвердилось только с присоединением к Византийской империи, то есть в первой половине VI века. В это же время христианская проповедь начинает проникать и в среду соседних Гуннов-Болгар. Кроме влияния Херсона и Боспора, на них мог, конечно, действовать и пример соседних Готов-Тетракситов. Известно, что христианская религия распространилась между Готами первоначально в форме арианской ереси;"""

Добавлено (24.11.2011, 04:44)
---------------------------------------------
<< Приходит в эти земли Спаситель, потому что народ ЯЗЫЧЕСКОЙ Галилеи более жаждал прихода Мессии, чем евреи, населяющие Иудею и особенно Иерусалим, в котором люди гордились своей ученостью и просвещенностью. Люди этих земель, названные ЯЗЫЧНИКАМИ , НЕ БЫЛИ такими ГОРДЫМИ и жаждали познания и просвещения.

То, что ЯЗЫЧНИКИ ПЕРВЫМИ примут учение Спасителя, Господь знал раньше, и поведал Своему пророку Исаии. Поэтому и сбылось пророчество пророка Исаии, который сказал об этих землях, что народ, населяющий их, находится во мраке. Однако в будущем этот народ увидит свет великий, который воссияет оттого, что в эти земли придет Мессия и начнет Свою проповедническую деятельность, тем самым, ПРОСВЕТИВ ЭТОТ НАРОД ПЕРВЫМ по сравнению с другими народами >>

 
ГостьДата: Воскресенье, 27.11.2011, 05:11 | Сообщение # 40
Группа: Гости





История Болгария """....паннонские болгары, и т. д. Основная же часть народа вела борьбу против мощных противников - аваров и тюрков, поддерживая связь с Византией. К 451 г. относится памятная битва болгар и армян на Аварайрском поле в защиту христианства. Павшие в битве болгары причислены армянской церковью к лику святых. В VII в. болгары под предводительством великого кана Кубрата создали могущественное государственное объединение, получившее известность как Старая Великая Болгария, бывшая союзницей Византии в ее грандиозных войнах с аварами и персами. В знак почета император Ираклий удостоил Кубрата, который при этом принял христианство, ""

Добавлено (27.11.2011, 05:11)
---------------------------------------------
<< Из летописи также видно, что в ВЕЛИКОМ ГОРОДЕ в это время жили РУСЬ - ХРИСтиане и что там было христианское кладбище>.
Следует помнить, что более 100 тысяч пленных русских-христиан находилось на территории Казанского ханства. Немало из них ЖЕНИЛИСЬ НА ЧУВАШКАХ , нередко их дети принимали ПРАВОСЛАВИЕ . Такой синкретизм ученым необходимо учитывать. >>

 
ГостьДата: Понедельник, 28.11.2011, 05:28 | Сообщение # 41
Группа: Гости





Исламизация чувашей..
Ширинка не закрывается у иного чуваша - йуваша - туваша ? "ТУ! ВАша!" - это хочет слышать? Йван кунен -серен -арм нумай! Оттого так рвётся,зовёт народ свой в ислам?..КАМ Ачисене торантарать?? Пуяна паян эс кирле - ыран ыттине тупать!
Шутка ли много жён? Каждой по квартире нужно нынче - уже не прежние времена! Потребности не только у мужиков, но и у женщин другие!
Уж этому-то РАБУ -исполнителю заплатят за "работу" - пропаганду! А другим как быть, если случится так? Земель мало - недр нет!
Зовущий породнится со слоем богатых ханов, а другим детей за границу продавать? Дочек за Тахтаманов замуж выдавать?

Уже при Брежневе часто были случаи, когда детей оставляли в детдомах , в детских отделениях лежали никому ненужные дети не меньше 5ти , которых после года отправляли в детдома..В каких условиях растут девочки в деревнях ! - работают как атлеты, вся ответственность на старших!
Легко ли когда ответственности у мужчин станет во много раз больше, когда они уже не справляются?
Таких сагитировать легко и просто - рот раскроют! И ширинки будут готовы растёгиваться всегда и везде по СРЕДНЕЙ НУЖДЕ - ВРЕМЯ такое!
Но спрос не с ВРЕМЕНИ , а с них!
РЫБА = БУЛА гниёт с головы.. Ах, как агитируют не учиться русскому языку, когда свои уже дикторы, журналисты, певцы знаменитые и в Москве, и везде, а чуваш всё внимание должен заострять на язычестве для начала ( здесь хорошего много, но и для дикости простор - все вышли со щелей язычества в этот Свет Цивилизации - все! не только избранные, которых готовы водить за нос) . С этого - с агитации начали туземцы в Волжской Болгарии..Пишут :" Раньше они были евреями" (т.е. были иудеями?), а заставили или подмаслили - оттого в той части и язык чувашский потереян.. К чему и ведут - 1й шаг - язычество, а после твердить начнут: " Мы тоже не дикари, айда пойдём в ....???"
Туземцы - где-то и коренные, но не территории Руси, ибо это - русское слово, хотя : Ту-гора, ту-делай!..Тузм-друг мой! емь!-соси! (узем)везем-они (оттуда слово:узал?)....Русский не скажет: " Люблю ту землю"(ту - значит -чужую!) скажет:" Свою.."..Свой (чув.Вой(вй) -сила!)
чув. ВОЛ - он, алГА - серьГА, а КАЗак в ухе 1 серьгу носил, в знак того , что один - единственный остался у отца с матерью (Остальных в Египет продала Орда??). С народов сгребали всё ханы - феодалы, как же , когда много для одного члена - много всего и надо.
Грабителем с большой дороги стать для этого надо!
Даже ОСетины - смелый народ ушли в горы - не связались с Ордой - сохранили своё , оттого аланы - ХРИСтианы(как и вирьялы),аланы - из САРМАтов (алан - просеиваешь(муку) , Сар-жёлтый, сарма-стелить,сирьма-писАть,сирьма-овраг(вар)
Они - индоевропейцы ( алан-савир). ВИР-просо,выр-жни!Мат-мать, но и русские, и болгаре -славяне. Ашмарин хусансен чльхине пить аван пльне, калано : " Чваш анчах - плхар! "
Ись - пей,ись - работа, исьлем - поработаю,ала -рука, аллах -моя рука,байран - из доли, бай-доля, куран -видишь, хрес-крест,хресчен-до креста - для чувашей вовсе не новые слова.
Лизали пятки и Гитлеру иные - разные УПА! Бабушки , мучаясь в тылу , заболевали - своих 4 + дети сестры, которой не стало, мужья на фронте. А сколько наших женщин -чувашек воевали против Гитлера - санитарки вытаскивали с поля боя солдат.
Женщине тоже необходимо уважение - она должна быть у мужа ОДНА.
Что хорошего в том, когда в Орде друг друга убивали ради власти ДЕТИ РАЗНЫХ ЖЁН? Воевали за трон! В год несколько раз менялись! Не это ли было? Потому кто-то из них уже в Орде хотел христианизировать народ - не успел, по пути убили где-то на корабле 20 человек (при Тохтамыше , кажется, это было - Тимур какой -то развратный был, успел схватить власть). Возможно, тогда и ушла за Волгу часть болгар.
Булгаре продавали своих детей в Египет - выбирали -дочку ли , сына ли? Отчего - раз такое богатство там было - мечети чуть ли не золотые? Оттого, что у богатых своя религия - ЗОЛОТО! В каждой религии нищета - даже там! Сколько бедных таджиков носятся - оттого , что очень жирно живётся в своём мире? Едва ли!
7 раз отмерь - 1 раз отрежь!
То , что имеем не храним - потерявши плачем!
Песня : " Ой, хурлх ан!" (сьхан - ворон, хан схан - жалишь) -смахсем мнь калассе? Мене аса ильтерессе?....Сухан -лук ( отчего плачет человек иногда? От лука ли всегда? ).....Женщина - тоже человек, оттого евреи отменили многожёнство - оттого у них нет отказных детей, брошенных.
Владимир (Киевский) хотел в иудаизм - передумал .
В иудаизме было многожёнство, но умные евреи поняли - женщину лучше уважать, беречь мать своих детей, а не обижать, не унижать. А когда дети одной жены - солидарность, сыновья одного мужчины не будут стрелять друг в друга . И детей выпроваживать или от них отказываться никто не будет - все дети одной матери, если даже родни - не в детдомах они.
Любому богатому из любого народа иной готов пятку целовать, хоть и лает на евреев - будто все они богаты, они - такие же земледельцы иные.
Зависть губит мир, а зависти будет больше - уже у детей одного отца, если матери разные..И мачехе чужая нужна?? Как бы муж не указывал - не указ, терпит женщина годами - но всякому терпению бывает конец..Замуж вышедшие в Египет отчего ж бегут - думают, бриллианты ждут,приехали - нищета! Не лучше нашего!
Везде, в каждом народе - У нищеты щи жидки, у богатых - бриллианты мелки!
Держите карманы шире - вытащат!
На то и богатые ханы - в любом народе они есть - жАДные, АЛчные - оттого и носятся готовые водить за нос ! Заведут, как Сусанин поляков - лучше оставаться на месте - со своей религией!
Мы - уже не первобытные - своя религия есть - уважающая женщин!
А горло оно и в другой религии горло - своё, не чужое - кто мешает лишнее не пить? О детях своих думать ? К жене нежней относиться -жалЕть! а не жАлить! Любят наши иные женщин унижать! Ведут себя как гордый орёл на краю унитаза!
Берегите, любите наших женщин..Чтоб душа у них и в холода цвела - как черёмуха в цвету была!

Добавлено (28.11.2011, 05:28)
---------------------------------------------
smile

 
ГостьДата: Четверг, 01.12.2011, 19:57 | Сообщение # 42
Группа: Гости





Элек.евр. энц.:"......хазарского языка. Большинство ученых определяют его как родственный ДРЕВНЕБУЛГАРСКОМУ — ПРЕДКУ современного ЧУВАШского языка. "

Иловайский Д.:". Откуда же взялся этот древнеболгарский или церковнославянский язык, столь цельный, гибкий и богатый?"
smile
 
ГостьДата: Воскресенье, 04.12.2011, 21:08 | Сообщение # 43
Группа: Гости





ВЛАСТИ.НЕТ / Мир, Происшествия Версия для печати 07:10, 27.10.2011
Каддафи перед смертью изнасиловали в извращенной форме
СМИ раскрывают все более жуткие подробности последних минут ливийского лидера Муаммара Каддафи перед смертью, которые фактически превратились для него в унизительные пытки.
<< Издание Global Post, которое ранее шокировало мир видеозаписью того, как повстанцы линчевали бывшего лидера страны, на этот раз решило разобрать ВИДЕО ПО КАДРАМ. Выяснилось, что над тяжелораненым и истекающим кровью 69-летним полковником повстанцы издевались еще и сексуально, сообщает NEWSru.com.
На сайте издания показаны отвратительные кадры, на которых четко видно, как некий крепкий бородатый повстанец восторженно насилует повернутого к нему спиной Каддафи чем-то вроде палки. Global Post, впрочем, делает предположение, что это мог быть и нож.
Как в свою очередь пишет The Daily Mail, видеокадры расправы вызвали отвращение у многих жителей Ливии, включая тех, кто приветствовал гибель диктатора.
Национальный переходный совет Ливии расследует сообщения о том, что перед смертью Каддафи подвергся жестокому сексуальному насилию.
Каддафи был тайно похоронен в пустыне. Вместе с Каддафи похоронили и его сына Мутассима. Перед этим окровавленное тело ливийского лидера было выставлено для демонстрации в промышленном холодильнике в торговом центре в ливийском городе Мисурата. Несколько дней ливийцы приходили в торговый центр, пока тело Каддафи не начало разлагаться.. >>
И таков ОН - ИСлам??
Человек старался для людей - отвергая других, кроме своей религии!!
И даже такого ради богатства - власти растоптали!!
И....чего же ждать от других??
Хотя бы от ... АТЕ - ИС...
Чей ОТЕц он - бог АТЕ - ИС...???
Христианства ли??
Едва ли ??
 
ГостьДата: Понедельник, 05.12.2011, 23:14 | Сообщение # 44
Группа: Гости





http://sobory.ru/forum3/index.php

Добавлено (05.12.2011, 23:14)
---------------------------------------------
28 февраля 2010, Воскресенье ... ( Высарникун ) : << В одном из сел Чувашии пропоедует священник, который приехал из Франции

Отец Василий воспитывался в католической семье, принял постриг, собирался служить в Иерусалиме. Но неожиданная встреча изменила все планы.
Каждый день отец Василий, в миру Пьер Паскье, приходит к иконе Святой Елизаветы. Именно она, русская княгиня, уроженка немецкого герцогства, причисленная к лику святых, доказала: чтобы быть русским не обязательно родиться в России.
Игумен Василий (Паскье), наместник Свято-Троицкого монастыря г. Чебоксары: "Были явления мне, где вера. Некоторые меня тут так обвиняют: твои родители католики, а ваши - атеисты!"
Пьер вырос в образцовой католической семье. После окончания школы твердо решил, что всю свою жизнь посвятит Богу. В 20 лет принял постриг, получил новое имя - Басиль и уехал из Франции служить в Иерусалим. На Святой земле случайно познакомился с гостями из Чувашской епархии. Решил принять православие и поехал в Россию. Тогда на родине над ним смеялись и предупреждали, что долго в этой чужой стране он не проживет. Сбежит обратно во Францию.
Игумен Василий (Паскье), наместник Свято-Троицкого монастыря г. Чебоксары: "Мне сказали: иди в Россию, а я знаю, что в России меня никто не ждет, не знаю, где жить. Я понял, я знаю, что Господь мне устроит все. Трудности были, но это и значит верить".
Отца Василия направили в село Никулино, далеко от центра Чувашии. Поселился в маленьком доме при храме и сразу же начал читать проповеди, по-русски тогда еще говорил плохо.
Французскую речь в небольшом чувашском городке Алатырь теперь можно услышать часто. Именно сюда переехал отец Василий в середине 90-х и прожил здесь 10 лет. Прихожане вспоминают, что поначалу французский акцент нового батюшки им не понравился, его называли чужеземцем. Потом привыкли и уже сами просили научить иностранным словам.
При участии отца Василия в Алатыре организовали дом милосердия и восстановили два храма.
А вот так Свято-Троицкий мужской монастырь выглядит сейчас. Когда-то здесь располагались лыжная и табачная фабрики, теперь в этом здании храм и монашеские кельи. Настоятель монастыря, отец Василий вместе с братией лично восстанавливали обитель. Таскали кирпичи, красили и штукатурили стены.
Сейчас отец Василий работает над восстановлением еще одного храма. Уверен, что еще многое сделает для России. Говорит, что скучать по теплому Лазурному берегу просто некогда, хотя он все же хочет побывать на родине, чтобы еще раз почувствовать вкус свежих устриц. Пожалуй, это единственное, чего ему не хватает. (Светлана Костина) smile

 
ГостьДата: Среда, 14.12.2011, 05:44 | Сообщение # 45
Группа: Гости





smile http://cheboksary.rfn.ru/video.html?type=r&id=22231
АЗАННЕ - шоу..........................Скоро будет : " ХАВАС АЗАТТЕ" biggrin
Молодцы!! Спасибо! - ТАВ!!
 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:

Copyright СТерХ © 2017