Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
14.12.2017, 19:59
Чувашские песни
Главная Исламизация чувашей. - Страница 2 - Форум о Чувашской культуре Регистрация Вход
javascript://
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 9«123489»
Модератор форума: Kiremet, gjanet880 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Исламизация чувашей.
Гость Аида*Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 09:14 | Сообщение # 16
Группа: Гости





М. И. Артамонов:".....Христианские проповедники проникали и в кочевья гуннов. В упомянутой сирийской хронике Захария Ритора сохранился любопытный рассказ о том, как семь священнослужителей с армянином Кардостом во главе проникли через горы в страну гуннов и занимались не только обслуживанием находившихся там пленных христиан, но окрестили и обучили многих гуннов. Больше того, как утверждает этот автор, они «выпустили там писание на гуннском языке», т. е. создали гуннскую письменность и, по-видимому, сделали переводы на гуннский язык церковных книг. Когда упомянутый выше Пров прибыл в Боспор в 522 г. и узнал о деятельности этих проповедников, он встретился с ними, а затем сообщил о них императору. По распоряжению Прова, из находившихся поблизости византийских городов (вероятно из Кепы и Фана-гории), Кардосту и его спутникам было отправлено 30 мулов, нагруженных пшеницей, вином, маслом, льном и другими продуктами, а также церковной утварью, необходимой для христианского богослужения. Кардост оставался у гуннов 14 лет и был сменен другим армянским епископом Макаром, который завел посевы и построил кирпичную церковь.

Н. Пигулевская полагает, что Кардост проповедывал христианство у гуннов-савир. Основанием послужили высказывания тех лиц, со слов которых ведется рассказ в хронике Захария Ритора. Они попали в плен при взятии Кавадом города Амида на верхнем Тигре в 503 г., а затем проданные гуннам, были приведены в страну 'последних через «ворота», под которыми подразумевается Дербент. Сам Кардост был епископом Аррана, т. е. современного Азербайджана, откуда он и пришел к гуннам, хотя и не через «ворота», а каким-то проходом через горы. Так как гуннами, ближайшими к «воротам» и Аррану, были савиры, то естественно вытекает предположение, что и христианские пленники из Амида и проповедники во главе с Кардостом находились у них.

Миссия Кардоста имела целью, прежде всего, обслуживание пленных христиан, которых у гуннов было, видимо, не мало. Число таких пленников особенно должно было увеличиться в связи с войной гуннов с Ираном, вероятно, организованной Византией для того, чтобы облегчить свое неблагоприятное положение, сложившееся в ходе войны в Армении в 503—505 гг. В состав миссии Кардоста, кроме самого епископа, входили три священника и еще 4 каких-то других лица. Особого внимания заслуживает указание на то, что Кардост со своими спутниками проник к гуннам не через «ворота», а каким-то другим путем, через горы. Это означает, что его миссия, хотя и исходившая из подвластного Ирану Аррана (Азербайджана), была организована без одобрения персидского правительства. Именно поэтому ее путь лежал не через контролируемый Ираном Дербент, а трудной дорогой —через горы. Но если о миссии Кардоста ничего не знали в Иране, то о ней наверняка хорошо были осведомлены в Византии.

Принимая во внимание, что для встречи с Провом Кардост посетил Боспор, делается весьма маловероятным предположение Н. В. Пигу-левской о месте деятельности этого епископа в стране савир. Надо думать, что область, в которой он проповедовал, была значительно шире и что главная арена ее находилась западнее савирской территории— у прикубанских гуннов. Вполне возможно, что крещение Грода имело прямое отношение к этой деятельности. Распространение христианства между гуннами было вместе с тем и укреплением влияния Византии среди них. В 528 г. Грод явился в Константинополь для того, чтобы принять христианство и тем самым сделаться вассалом византийского императора, иначе говоря, признать не только переход Боспора в руки империи, но и ее гегемонию над гуннами. Если принять во внимание, что отбытие Кардоста из страны гуннов относится примерно к тому же времени, что и путешествие Грода в Константинополь, то можно предположить, что крещение гуннского князя было подготовлено именно этим епископом......."

 
ГостьДата: Пятница, 18.03.2011, 08:51 | Сообщение # 17
Группа: Гости





".....В 1438 г. Золотая Орда пала, и Волжская Болгария перешла в Казанское ханство. Когда-то цветущий край был разорен, язычники-чуваши стали прятаться в лесах, чтобы избежать исламизации....."
 
ГостьДата: Среда, 23.03.2011, 14:58 | Сообщение # 18
Группа: Гости





Е.Баркарь:"..... христианство, а та часть СУВАРОВ, которая принимала ислам всегда отатаривались. То же самое, происходило и со всеми другими народами принимающими ислам, они входили как бы в этот плавильный котел. Итак, в него входили все те, кто принимал ислам. Так в итоге и получилось, что потомки жителей БУЛГАРИИ , НЕ ПРИНЯВШИХ ИСЛАМА , стали ЕДИНСТВЕННЫМИ НОСИТЕЛЯМИ языка тюрко-БУЛГАРской подгруппы."))
 
ГостьДата: Пятница, 01.04.2011, 01:57 | Сообщение # 19
Группа: Гости





Оно вам нужно?.......
"....Таджикские жены: побои, унижения, суицид
Анора Саркорова
Русская служба Би-би-си, Душанбе
Последнее обновление: четверг, 31 марта 2011 г., 12:24 GMT 16:24 MCK
Таджикские женщины

Около 80% женщин в Таджикистане систематически подвергаются домашнему насилию
Более половины таджикских женщин регулярно подвергаются насилию в семье, заявляют правозащитники. Причем статистика остается неизменной на протяжении многих лет, несмотря на попытки властей решить одну из самых актуальных проблем Таджикистана.

По данным последнего отчета, составленного по базе данных кризисных центров в Таджикистане и МВД страны, около 80% женщин систематически подвергаются домашнему насилию.
Ссылки по теме
* Amnesty: половина таджикских женщин унижена и оскорблена
* ОБСЕ поможет жертвам семейного насилия в Таджикистане
* В Таджикистан пришла новая мода - на хиджабы

"База данных показывает, что насилию подвергаются женщины как с высшим образованием, так и без образования, работающие женщины и безработные, горожанки и сельские жительницы, - говоорит Татьяна Бозрикова, председатель коалиции общественных объединений Таджикистана. - Насилие совершается как образованными мужчинами, так и необразованными. Продолжает доминировать психологическое насилие, но немалый процент составляет физическое и экономическое насилие. Например, очень часто мужья запрещают женам и подругам учиться или работать. Причем многие мужчины при этом сами достаточны образованы".
.........Доведенные до отчаяния

От 40 до 70% убийств в мире совершаются мужчинами в отношении их близких женщин. Кроме того, домашнее насилие становится причиной многочисленных случаев суицида и психологических травм.

По данным медиков, покончить с собой пытаются 5% женщин, у 70% женщин наблюдаются психоэмоциональные нарушения. Кроме самих мужей, в издевательствах над женщинами зачастую участвуют и их родственники – матери, братья и сестры.

И хотя существование этой проблемы в стране ни для кого не секрет, публичное обсуждение темы насилия в обществе не принято, поскольку считается частным делом каждой семьи.

Однако проблема насилия в отношении женщин стоит остро не только в Таджикистане и Центральной Азии. Согласно исследованиям, в мире более 1 миллиона женщин становятся жертвами мужчин.
.........Боязнь огласки

В этом году из-за нехватки финансовых средств в Таджикистане почти наполовину сократилось количество действующих кризисных центров. При этом поток обращений за помощью не уменьшился.
Таджикские женщины

Лишь единицы таджичек получают полное среднее или высшее образование

За последние несколько месяцев в центры оказания помощи жертвам насилия обратились более 5 тысяч женщин. 25-летняя Саломат - одна из них. Она позвонила в кризисный центр, чтобы не только рассказать о своих проблемах, но и сообщить сотрудникам центра о своем намерении свести счеты с жизнью.

Очередная бытовая ссора со свекровью стала причиной скандала с мужем, за которым последовали побои и унижения

"Я оказалась в безвыходной ситуации, - говорит Саломат. - В 15 лет меня выдали замуж против моей воли. Учиться не разрешил отец. Сейчас у меня трое детей. Я не работаю и вынуждена терпеть капризы мужа и его родственников, которые знают, что деваться мне просто некуда. Пыталась поговорить с родителями, объяснить ситуацию и вернуться к ним, но они мне отказали, объяснив, что принять меня с тремя детьми не могут. Нет средств на наше содержание. Я и терплю постоянные унижения, измены мужа, побои".

Молодая женщина дважды обращалась в центр, однако от личной встречи с психологами отказалась. По мнению врачей, она испугалась огласки.
Неграмотные невесты

.....Ранние браки - еще одна серьезная и довольно распространенная проблема в Таджикистане. По данным министерства образования страны, более 50 тысяч девочек в минувшем году покинули школу, окончив лишь обязательную девятилетку.

"Очень часто к нам приходят 25-летние женщины с тремя детьми. Их выдали замуж в 14-15 лет"

Гульнора Ахмеджанова,
Национальный центр репродуктивного здоровья при минздраве Таджикистана

Около 2 тысяч выпускниц таджикских школ продолжили свое образование в профессиональных училищах, поступив на курсы кондитеров, швей и медсестер, однако подавляющее большинство школьниц не могут получить полное среднее и высшее образование. 15% девочек школьного возраста вообще не посещают школ. Правозащитники отмечают резкое сокращение грамотности среди сельского населения, особенно среди девочек.

Многие недоучившиеся школьницы рано выходят замуж. Нередко ранние браки быстро распадаются и тогда необразованная женщина остается без средств к существованию.

"Женщина очень часто боится рассказать кому-то извне о своих проблемах, - сетует Гульнора Ахмеджанова, заместитель директора Национального центра репродуктивного здоровья при минздраве Таджикистана. - И нам, врачам, по роду деятельности, приходится расспрашивать своих пациенток, потому что часто признаки насилия налицо: побои, синяки, укусы. У женщин часто бывают выкидиши. Во время расспросов они и признаются в том, что испытывают как физическое, так и психологиеческое насилие".

"Психологически многие женщины подавлены тем, что у мужей есть вторые жены, - добавляет специалист. - Проблема еще и в том, что нередко женщины не считают насилием психологическое давление. Например, муж не дает денег на какие-то личные расходы или ей приходится постоянно отчитываться перед ним за сделанные покупки и объяснять необходимость купленного. В моей практике бывали случаи, когда на прием к врачу женщины приходят вместе с мужьями и свекровями, которые не разрешают пациенткам оставаться наедине с лечащим врачом"”.
.......Нехватка денег на закон

Подобные дела неохотно расследуются в милиции Таджикистана или рассматриваются в судах, а сами жертвы крайне редко обращаются за помощью в государственные органы. Правозащитники считают определяющим фактором особенности восточного воспитания и религиозные ценности, которые строго распределяют роли мужчин и женщин в обществе.
Зебо Шарипова

По мнению Зебо Шариповой, когда кризисные центры будут переданы на баланс государства, средства на них закончатся

"В этой ситуации не последнюю роль играет РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ , который по-своему трактует гендерный вопрос и правовые аспекты положения женщины в обществе и семье....."))

Добавлено (01.04.2011, 01:31)
---------------------------------------------
СУВЕРЕНИТЕТ
Политический словарь
— политическая независимость государства.
Политический словарь
— у государства предполагает во внутренней жизни страны верховенство правительства и формируемых им административных структур, во внешнеполитических делах - признанное мировым сообществом, субъектами межгосударственных отношений право данного правительства на юридически равных правах вступать во взаимоотношения с другими правительствами.
Политический словарь
(нем. Souveranitat фр. souverainete верховная власть) - верховенство и независимость власти. Понятие "С." было введено в политическую науку французским юристом Жденом, который определял С. как полную и независимую власть государства. В Новое время учение о С. было развито Т.Гоббсом и Ж.Ж-Руссо. Последний связывал идею С. с выражением общей народной воли. Различают несколько видов С.: 1) С. государственный (независимость государства во внешней сфере и верховенство государственной власти внутри страны); С. является атрибутом государства; уважение С. - основополагающий принцип международного права, закрепленный в Уставе ООН; 2) С. национальный - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства; 3) С. народный (этот принцип впервые нашел юридическое закрепление во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина (1789) - полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. При всей своей значимости принцип С. не рассматривается ныне как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом и конституционно закреплены. Во внешних отношениях С. ограничен рядом общепризнанных принципов международного права, как, напр., запретом развязывания войны, обязательствами, взятыми на себя государством как членом международных (напр., Организация Объединенных Наций), региональных (напр., Совет Европы) надгосударственных организаций.
Политический словарь
– верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Над властью, которой принадлежит суверенитет, не должно стоять никакой другой власти, имеющей полномочие давать ей повеления или препятствовать осуществлению ее воли. Суверенитет может принадлежать монарху, царствующему по собственному праву, хотя, первоначальным носителем государственного суверенитета является народ, который в интересах управления и порядка, делегирует свою власть монарху, вследствие чего теряет свой суверенитет и обращается в подданного. В Англии суверенитет признается принадлежащим «королю в парламенте», т.е. королю, палате лордов и палате общин, взятым вместе. Из них палата общин действует не по собственному праву, а по полномочию от народа. Президент республики, власть которого делегируется ему народом, является должностным лицом, а не сувереном. С 18 в. распространилась идея, что суверенитет может и должен принадлежать одному лишь народу в его совокупности. Эта идея нашла юридическое выражение в законодательстве Великой французской революции, признавшем, что вся полнота верховных государственных прав принадлежит народу, который осуществляет свое право посредством всеобщего голосования. Та же идея выражена и в конституции Соединенных Штатов, которая начинается словами: «Мы, народ Соединенных Штатов, вводим и утверждаем эту конституцию... с целью образовать более прочный союз, утвердить правосудие, обеспечить внутреннее спокойствие... способствовать общему благосостоянию и обеспечить благо свободы». Однако вопрос о народном суверенитете представляет большую трудность вследствие неопределенности понятия народ. С точки зрения международного права, суверенитет есть абсолютное и исключительное право государства решать все внутренние вопросы независимо от воли других и вступать с другими государствами во всевозможные соглашения. Международное общение возможно только при взаимном признании государственного суверенитета.
Политический словарь
(от франц. souverainete - верховная власть) - верховенство прав. Суверенитет нации - верховенство прав нации, неделимое и неотделяемое право каждой нации самостоятельно без чуждого воздействия решать все вопросы своей внутренней и международной жизни; одно из важнейших международных прав, лежащее наряду с другими в основе демократических отношений, право, закрепленное в Уставе ООН и других международных актах. Необходимо различать национальный и государственный суверенитеты означающие соответственно верховенство прав нации и прав государства, где суверенитет нации является первоосновой, а государственный суверенитет - одной из форм реализации суверенитета нации, живущей в данном государстве. Суверенитет нации, национальный суверенитет уже со времен Французской революции прочно входит в число основополагающих демократических принципов и прав. Бурное развитие производства и его интернационализация, связанные с перекройкой государственных границ и созданием колониальных империй, с закабалением одних наций другими, с непрекращающейся миграцией населения и перемешиванием наций и народностей, а также развитие национального самосознания и национальных движений ставят проблему развития наций, межнациональных отношений и утверждения суверенитета нации на одно из первых мест. XX век обострил эту проблематику: две мировые войны, Октябрьская революция и провозглашенное ею право наций на самоопределение, вплоть до отделения и создания самостоятельных государств, а также распад колониальных империй в середине и конце XX в. еще больше драматизировали эту проблематику, сделали ее осью многих международных конфликтов и предметом многочисленных международных переговоров. Несмотря на всю актуальность и остроту межнациональных проблем и проблем суверенитета наций можно утверждать, что ни одно течение общественнополитической мысли и ни одно политологическое направление не сумело пока предложить научного решения этих проблем, о чем свидетельствуют острые, а иногда и весьма кровопролитные, не прекращающиеся межнациональные конфликты на Ближнем Востоке и в Великобритании, в Канаде и США, на территории бывшего Советского Союза. Наиболее обширным и поучительным является эксперимент коммунистов, попытавшихся на марксистской основе решить национальный вопрос в странах "реального социализма". Правильно объявив национальный вопрос частью общесоциальных проблем, но не поняв органической связи национальных проблем не только с классовыми отношениями, но и с общечеловеческой проблемой прав и свобод граждан, марксизм, а позже ленинизм, хотя и наметили ряд решений, допустили много принципиальных просчетов и ошибок. Реализуя эти концепции на практике, коммунисты хотя и решили некоторые вопросы (спасение от вырождения и исчезновения ряда народов, создание национально-государственных структур, возрождение языков и культур, выравнивание уровней социально-экономического развития, провозглашение равноправия и дружбы народов, налаживание практического сотрудничества и взаимодействия народов и др.), в целом не решили проблему межнациональных отношений. Более того, допущенные ими грубейшие несправедливости, просчеты и ошибки обусловили то, что созданные под их эгидой многонациональные объединения и образования
Бизнес-словарь
Англ. sovereignty
независимость государства в международных отношениях.
Исторический словарь
Независимость государства во внешней политике и его верховенство во внутренних делах.
Исторический словарь
( нем. Souveranitat фр. souverainete) - независимость государства от др. государств во внешних делах и верховенство во внутренних делах.
Исторический словарь
— верховная власть — независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Уважение С. — основной принцип современного международного права и международных отношений. Закреплен в Уставе ООН и других международных актах.
Исторический словарь
(фр. - верховные права) - полная независимость государства от другого в его внутренних делах и внешних отношениях. Совокупность прав нации на свободу социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость и т.д.
Большой энциклопедический словарь
СУВЕРЕНИТЕТ (нем. Souveranitat, от франц. souverainete - верховная власть), независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Уважение суверенитета - основной принцип современного международного права и международных отношений. Закреплен в Уставе ООН и др. международных актах.
Экономический словарь
Англ. sovereignty независимость государства в международных отношениях.
Экономический словарь
(от франц. souverainete - верховная власть) - самостоятельность, независимость.
Экономический словарь
(фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и независимость власти. В науке конституционного права принято различать несколько видов С.: 1) государственный С. - верховенство государственной власти на всей территории страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, а т.ж. неподчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего С. В принципе, С. государства всегда является полным и исключительным. С. как важнейшее свойство государственной власти представляет собой качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую сущность; 2) национальный С. - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего, способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства; 3) народный С. - полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный С - один из принципов конституционного строя во всех демократических государствах.
Социологический словарь
— социальная (в т. ч. национальная, государственная) независимость.
Социологический словарь
(sovereignty). Бесспорная, несомненная политическая власть на данной территории.
Социологический словарь
(sovereignty) — высшая, теоретически неограниченная политическая власть, которая отличает государство. Понятие приобрело особое значение повсюду в Европе в 16—17-ц столетиях в связи с формированием современного национального государства (см. также Абсолютизм; Гоббс).
Социологический словарь
(от фр. souveraine-te - верховная власть) - англ. so-vereinity; нем. Souveranitat. 1. Верховенство, независимость от к.-л. сил, обстоятельств и лиц. 2. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях. 3. С. национальный - совокупность прав нации (народа) на свободу выбора соц. и полит, строя, на территориальную целостность, экон. независимость и т. д.
Юридический словарь
Суверенитет как концепция международного права имеет три основных аспекта: внешний, внутренний и территориальный. Внешний аспект суверенитета – это право государства свободно определять свои отношения с другими государствами или субъектами международного права, без ограничения или контроля со стороны другого государства. Этот аспект суверенитета известен также как независимость. Внутренний аспект суверенитета – исключительное право или компетенция государства определять характер своих собственных институтов, принимать законы по своему усмотрению и обеспечивать их соблюдение. Территориальный аспект суверенитета – власть, которой государство пользуется в отношении всех лиц и вещей, находящихся на, под или над его территорией.
Юридический словарь
(фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и независимость власти. В науке конституционного права различаются несколько видов С.: 1) С. государственный - верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере, т. е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая подчинение властям иностранных государств, в т. ч. в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего С. ; 2) С. национальный - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая прежде всего способность политически самоопределяться вплоть до образования собственного государства; 3) С. народный - полновластие народа, т. е. обладание социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный С. является одним из принципов конституционного строя во всех демократических государствах.
Юридический словарь
(фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и независимость власти. В науке конституционного права принято различать несколько видов С.: 1) государственный С. - верховенство государственной власти на всей территории страны и ее независимость во внешней сфере, т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, а т.ж. неподчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего С. В принципе, С. государства всегда является полным и исключительным. С. как важнейшее свойство государственной власти представляет собой качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую сущность; 2) национальный С. - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая, прежде всего, способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства; 3) народный С. - полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный С - один из принципов конституционного строя во всех демократических государствах.
Юридический словарь
(фр. souverainete - верховная власть) - верховенство, единство, самостоятельность и независимость власти. В конституционном праве принято выделять три разновидности С. а) С. народа, или народный С. Суть этой концепции в том, что народ- носитель С. и единственный источник власти в обществе и государстве, народу принадлежит вся полнота власти. Власть народа осуществляется в трех формах - государственной, общественной и власти местного самоуправления. Государственную власть осуществляют либо народ непосредственно (например, путем референдума или выборов государственных органов), либо органы государства. Общественную власть осуществляют объединения и группы граждан, она обязательна только для членов таких объединений и групп и обеспечивается мерами общественного воздействия. Власть местного самоуправления осуществляется на территории муниципальных образований либо населением, либо сформированными им органами местного самоуправления. В РФ основы народного С. заложены в Конституции РФ. б) С. государства (или государственный С.). Он выражается в верховенстве государственной власти, ее единстве, самостоятельности и независимости. Верховенство государственной власти состоит в том, что только она полномочна отражать (закреплять) в конституции и иных нормативных правовых актах весь строй общественных отношений. Единство государственной власти заключается в том, что на всех уровнях осуществления она обладает одинаковой сущностью, формами и методами деятельности, причем между всеми органами государственной власти должны быть связь, распределение полномочий (разделение властей), дисциплина, субординация и взаимообусловленность. Самостоятельность и независимость государственной власти проявляются в том, что в соответствии с распределением функций управления органы государственной власти действуют самостоятельно и независимо как от иных форм власти в данной стране, так и от иностранных государств и международных организаций. С. государства распространяется на все его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию. в) Национальный С. - право нации определять характер своего бытия, решать вопросы своей жизни - как внутренние (язык, письменность, обычаи, традиции, культура и т.д.), так и в отношениях с другими нациями, народностями - созданием своих государства, национально-государственной (автономной) единицы или отказом от их образования, вхождением в состав какого-то государства или существованием в качестве независимого государства. Все три формы С. взаимосвязаны и в тоже время самостоятельны. Народный С. можно считать предпосылкой и С. государственного, и С. национального. Вместе с тем лишь с созданием государства (государственного образования) воле народа придается государственно-обязательная сила. В свою очередь реализация национального С. должна сочетаться с настроениями граждан другой национальной принадлежности, проживающих на территории данной нации. Поэтому вполне возможна такая ситуация, когда С. государства, с одной стороны, корреспондирует народному С. (народом считаются все граждане, проживающие на территории государства, независимо от их национальной принадлежности), а с другой - национальному С., когда это же государство одновременно воплощает интересы (С.) главной (титульной) нации. В Конституции РФ в качестве одной из основ ее федеративного устройства назван не национальный С., а равноправие и самоопределение народов в РФ (ст. 5).

Добавлено (01.04.2011, 01:57)
---------------------------------------------
Из Википедии:".....Различные стороны жизни исламской женщины
[править]............ Гендерные роли
Коран гласит «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества»[9].
Согласно мусульманской традиции, жена полностью подчинена мужу. Основная роль женщины сводится к семье, в то время как роль мужчины заключена в финансовой поддержке семьи. На практике женщина практически не может получить образование, работать, общаться с людьми, если мужчина возражает против этого.
[править]......... Насилие в семье

Ислам разрешает мужу бить строптивую жену, если она не проявляет уважения и подчинение к нему, хотя накладывает запрет на нанесение ей увечий.

Сура 4. Женщины, Аят 34 прямо предписывает мужьям «побивать» своих жён, «непокорности которых» мужья боятся[10]. Кроме того, по свидетельствам нидерландского политика Айаан Хирси в некоторых мечетях (в частности — в Нидерландах) распространяются книги о правилах избиения женщин.
[править]......... Хиджаб и свобода

Женщин нередко принуждают[кто?] к ношению исламской одежды и покрытию головы, не позволяя самостоятельно выбирать одежду. Ограничено право на свободу передвижения — без сопровождения мужа, отца или брата (махрама) женщина не может посетить многие заведения, места.[кто?] В 2010 г......"))

 
ГостьДата: Воскресенье, 03.04.2011, 23:40 | Сообщение # 20
Группа: Гости





"....В 1 в. н.э. Рождение Иешуа ха-Ноцри (Иисус из Назарета) в исторической области Галилея (читай “Алексис Шнайдер «Иисус из Назарета»”). Часто считается, что галилеяне - это национальность и что они в расовом плане отличались от евреев и других народов Иудеи. На самом деле, слово «ГАЛИЛЕЯ» происходит от АРАМейского «Гелил Хаггойим», означающего “круг ЯЗЫЧНИКов”. Галилея была ближневосточным базаром, где собирались выходцы со всего Востока и Европы. Т.о. галилеяне - не название этноса.
6 г. Начало эпохи правления римских наместников и превращение Иудеи в римскую провинцию.
26-36 гг. Правление Понтия Пилата. В 33 году ИиСУс из НазАРета был распят на кресте за антиправительственные высказывания. После этого его последователи избрали для себя атрибутом веры КРЕСТ, и римляне стали именовать их греческим термином «кристианос». По-гречески «крисТОС» kristwV - “две перпендикулярно скрещенные прямые”, т.е. - крест. Русское слово «крест» имеет греческое происхождение и появилось вместе с первыми христианскими миссионерами. По-АРИянски “крест” - «ХАЧ(К)», «ХАЧА- ТУР». По-ДРЕВНЕРУССКИ “КРЕСТ” - «ХЕР».
В 66 г. н.э. в Иудее (термин государство Израиль уже несколько веков не употреблялся, его территория входила в состав Иудеи) вспыхнуло восстание христиан и иудеев против римского господства - Иудейская война, из-за поражения в которой, значительная часть евреев покинула Палестину. Со временем, христианство, как религия бедных, нашло гораздо больше сторонников, чем иудаизм, ставший элитной религией богатых жрецов и узкого круга правителей. Это послужило поводом к началу гонений на евреев и сторонников иудаизма вообще. Началось противопоставление «христианин» - «иудей» (в Средние века, да и в Новое время разграничение терминов «еврей» и «иудей» не было). Социальная ненависть бедных к богатым трансформировалась в ненависть бедных христиан (на тот момент ещё не было обогатившейся жреческой верхушки) к богатым иудеям (которые либо не являлись евреями и семитами вообще, либо были прозелитами [см. выше]).
70 г. Разрушение Иерусалима римлянами.
После восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) в южной части Иудеи евреев практически не осталось. Им был запрещен даже вход в Иерусалим. Иудея была переименована в Палестину.
Во времена Сасанидов (226-293 гг.) глава вавилонских евреев (реш галюта) входил в число приближённых лиц шаханшаха. Эрец Исраэл был поделён на 4 округа: Нагардея, Махуза, СУЗы, Пумбадита. Населённый евреям город Исфахан пользовался особым статусом. В период правления Варахрана II начались преследования христиан и иудеев.
295 г. Раздел Палестины римлянами на три части: Palestina Prima, Secunda, Tertia.
312 г. Признание христианства государственной религией Римской империи.
326 г. Закладка церквей Византийской императрицей Еленой в Палестине.
395 г. Раздел Римской империи. Палестина попадает под власть Византии.
Византийский период управления Палестиной (395-613 гг.). После падения Римской империи и образования западно-европейских королевств евреи начали заселять страны Западной Европы.
В 421-439 гг. - в правление Варахрана V, еврейские общины в Иране и Междуречье пришли в расцвет, однако его внук Пероз начал процесс зороастризации иудеев и христиан. Преследования прекратились лишь в 484 году.
В 524 году Эрец Исраэл отделился от Ирана. Столицей стал город Махуза. Главой был реш галюта Мар-Зутра II.
В 531 году еврейское государство в Междуречье было разрушено Хосровом I, а население выселено на Кавказ...."))
 
ГостьДата: Вторник, 05.04.2011, 18:26 | Сообщение # 21
Группа: Гости





По численности татары, живущие в Москве, составляют около 900 тыс. человек. В эту цифру входят люди, не считающие себя татарами, но являющимися ими по происхождению.

Большая часть татар-москвичей имеет корни в Нижегородской и Пензенской областях. На втором месте идут выходцы из Татарстана или Башкортостана. Меньше всего выходцев из города Касимова, но касимовские татары были первыми татарскими поселенцами в Москве, и из их среды вышло много видных деятелей татарской общины Москвы конца XIX - начала XX веков.

Об истории татарской общины Москвы написано много статей, воспоминаний, монографий. Среди них богатые архивные данные, работы историка А.Х. Губайдуллиной, посвященные истории Татарской слободы.

Я хочу остановиться на одном важном вопросе: топонимике и ее связи с историей татар Москвы.

Топонимика - совокупность географических названий какой-либо территории. Для исследователя, да и для простого человека, топонимика Москвы всегда представляла особый интерес, ведь многие столичные названия напрямую связаны с фактами из отечественной истории, легендами, конкретными людьми.

Татары живут в Москве с XIII-XIV веков. Многие сейчас и не догадываются о татарском происхождении названий городских улиц.

Первое постоянное поселение татар в столице было основано на противоположном берегу Москвы-реки (если смотреть от Кремля) в Замоскворечье. Место было выбрано не случайно. Во-первых, через Татарскую слободу проходила дорога в Золотую Орду, от этой дороги осталось название "Ордынка". В старину Ордынка тянулась дальше современных ее границ. Важным было и то, что Татарская слобода находилась далеко от крупных районов Москвы, т.е. русское население было изолировано от влияния татар.

Со временем вместе с татарами стали селиться и русские, а татары стали покупать дома на Пятницкой и Новокузнецкой улицах.

К сегодняшнему дню на территории бывшей Татарской слободы сохранилась Московская Историческая мечеть, построенная в начале XIX века. Свидетелями татарской эпохи являются и богатые купеческие особняки, принадлежавшие старинным московским династиям предпринимателей-меценатов: Ерзиным, Танеевым, Карамышевым, Исхаковым. А на карте Москвы сохранилась Большая Татарская и Татарская улицы, Большой и Малый Татарский переулки.

Рядом с Татарской находилась Толмачевская слобода, где жили толмачи - переводчики, служившие при царском дворе. Большинство толмачей были татарами, участвовавшими в переговорах между Русью и Ордой. Позднее появились и русские толмачи. Все они жили в одной слободе, о которой напоминают современные Толмачевские переулки вблизи метро "Новокузнецкая".

Татары Замоскворечья активно участвовали в торговой жизни Москвы. Центром торговли был Охотный Ряд и Китай-город. Чтобы добраться до них, необходимо было перейти через Москву-реку. Вблизи Кремля Москва-река была мелководной, по берегам заросшей кальманом. Это препятствие татары стали называть "балчех" - грязь, топкое место. Отсюда название нынешней улицы Балчуг.

Границы города расширялись, появлялись новые районы, населенные татарами. К юго-западу от Татарской слободы образовалась слобода татар-кожевников. Кожа, выделываемая ими, славилась в городе. Позднее татар-кожевников вытеснили русские ремесленники, но осталось название Кожевнической улицы вблизи метро "Павелецкая".

Сохранилось название Конного переулка вблизи метро "Шаболовская", где в старину находился самый большой в Москве рынок скаковых лошадей. Он был основан татарами-ногайцами, которые пригоняли лошадей из степи. Здесь была и самая большая в Москве конская бойня и рынок конского мяса.

С XV века начался процесс образования класса служилых татар. Кризис татарских ханств вынудил многих знатных воинов и мурз перейти на русскую службу. Перебежчиков щедро одаривали русские князья.

Перед Куликовской битвой (1380 год) из Большой Орды на русскую службу перешел знатный татарин Серкиз. Серкиз принял православную веру и на Куликовской битве был верным сподвижником Дмитрия Донского. За верность и храбрость Серкизу пожаловали селение к востоку от Москвы, которое получило название Серкизово. Ныне это крупный столичный район Черкизово.

После смерти Серкиза селение отдали другому татарину, принявшему в крещение имя Илья. Илья построил в селе церковь. Позже ее выстроили из камня - это церковь Ильи Пророка в Черкизове.

Севернее Черкизова сохранилась небольшая улица Алымова. Кто был тот загадочный Алым (Алим), история умалчивает. Ясно только, что Алим, подобно Серкизу, был служилым татарским князем-землевладельцем.

Много споров вызывает происхождение названия улицы Арбат. Версия связи Арбата и татарского слова "арба" (телега) маловероятна. Скорее всего, название "Арбат" произошло от арабского слова "рабат" (предместье, пригород), потому что Арбат действительно был пригородом по отношению к Кремлю.

Ордынка, Толмачи, Черкизово, Арбат: Все это связано с седой историей. Но есть на карте Москвы татарские названия советской эпохи.

На востоке Москвы, недалеко от метро "Семеновская", есть улица Ибрагимова, названная в честь видного советского революционера. Шаймардан Нуриманович Ибрагимов (1899-1957 гг.) внес большой вклад в развитие востока Москвы.

На северо-западе столицы стоит памятник видному советскому военному деятелю, герою Советского Союза Дмитрию Карбышеву (1880-1945 гг.), крещеному татарину. Памятник установлен на бульваре генерала Карбышева.

В столичном районе Орехово-Борисово с 1976 года существует улица Мусы Джалиля - в честь поэта-героя.

Многие названия татарского происхождения стали символами столицы России - свидетелями многовековой истории московской татарской общины.

Марат Сафаров
Опубликовано в газете "Татарские новости"
№ 2 (79) 2001 г.

 
ГостьДата: Четверг, 14.04.2011, 22:26 | Сообщение # 22
Группа: Гости





Кадырбаев А.Ш."...отречение от русского престола Ивана Грозного в пользу крещеного татарского царевича Чингизида Симеона Бекбулатовича, ставшего на короткий период времени номинальным правителем Московии. Но были и подлинные властелины. Такие, как потомок ордынца Чет-Мурзы - русский царь Борис Годунов - татарин, нехристь, зять Малюты, - как писал о нем А. С. Пушкин. А царь Иван Грозный был Чингизидом по матери, крещеной татарке Елене Глинской, и данное обстоятельство использовалось им при покорении Казани, в борьбе за казанский престол. При Иване III татары имели свой двор в Московском Кремле. Когда же к Москве приближались татарские послы, то Иван III выходил за город и выслушивал их стоя, тогда как они сидели. Полки служилых татар сыграли решающую роль в победе Ивана III над Новгородом, последним соперником Москвы в борьбе за главенство над Русью. В 1546 году большая группа татарской знати пришла на службу к Ивану Грозному. Немало было в его окружении крещеных татар. Предполагается, что к их числу относились влиятельные фавориты Грозного и видные политические и военные деятели той эпохи, отец и сын Алексей и Федор Басмановы, упомянутый выше глава опричнины и правая рука царя Малюта Скуратов, заплечных дел мастер, один из самых зловещих персонажей русской истории. При дворе Ивана IY до конца своих дней жил последний казанский хан Едигер (Ядыгар), при крещении Симеон, где имел свой двор и похоронен в 1565 году в Благовещенской церкви Чудова монастыря. С семи лет находился при дворе Грозного ногайский князь Утямыш - Гирей. Об этом писал царь его деду Юсупу, ногайскому князю, что внука его он держит у себя за сына место. Утямыш-Гирей умер двадцатилетним и похоронен в Архангельском соборе Кремля под христианским именем Александр.

Важные услуги русской монархии оказали потомки ногайских биев - князья Урусовы и Юсуповы. Князь Петр Урусов, сын мурзы Исмаила, возглавил заговор и убил царя- самозванца Лжедмитрия II, а князь Феликс Юсупов участвовал в убийстве фаворита царя Николая II Романова и его жены - Григория Распутина. Казахский султан..."

 
ГостьДата: Вторник, 19.04.2011, 18:33 | Сообщение # 23
Группа: Гости





Хазарская библиография:""Захарий Митиленский. «Хроника». Сирийский автор. В основу «Церковной истории», приписываемой Захарию Ритору и оконченной в 569 г. Моисеем Хоренским, положен перевод с греческой хроники Захария епископа Митиленского, охватывавшей события от 436 до 491 г. В ней имеются хотя и немногие, но важные подробности, касающиеся хазар и других НАРОДОВ будущей России. (Артамонов)
Захарий Ритор. "История церкви". (VI в.), сирийский автор. "История церкви", приписываемая Захарии Ритору и написанная около 555 г., содержит выдержки в сирийской транскрипции с греческой хроники епископа Захарии Митиленского, созданной около 518 г. Греческий оригинал утерян. (Вернадский) (Плетнёва)
Захарий Ритор. Хроника Захарии Ритора. (6 век), сирийский автор. Хроника Захария является дополнением к сирийской хронике. Написано неизвестным автором. По сообщению Захария Ритора, на 13-м году царствования императора Анастасия (в 513 г.) ГУННЫ прошли через «ворота», охраняемые персами. По словам сирийской хроники Захария Ритора, ПЕРСЫ были ХАЗАРАМИ разбиты. По сведениям Захария Ритора САВИРЫ в 528 г. появились на службе в ПЕРСИДСКОМ ВОЙСКЕ. По сведениям Захария Ритора, гунны вторглись в византийские области и достигли Антиохии, не встречая сопротивления. По пути они жгли поселки и истребляли сельское население. Только на обратном пути дукс Мартирополя Бесса напал на них, уничтожил 500 всадников и обогатился захваченной добычей. Оставшихся потрепал ещё один дукс из крепости Ки-тагир. Ему удалось отбить у них вьючных животных. В сирийской хронике Захария Ритора болгары помещены за Каспийскими воротами рядом с аланами. В другом месте того же сочинения автор дает перечень 13 народов, «живущих в палатках и существующих мясом скота и рыб, дикими зверями и оружием», т. е. народов кочевых, которые ему были известны в «пределах гуннских». Это — аунгур, аугар, савир, бургар, куртагар, авар, хазар, дирмар, сиригур, баграсик, кулас, абдел и эфталит». Сирийская хроника Захария Ритора сообщает о болгарах, которые, видимо были в составе восточноприазовских гуннов, враждовавших с Византией из-за Боспора. Это были оногуры, известные здесь ещё во второй половине V в. и утигуры, к середине VI в., занявшие в Восточном Приазовье господствующее положение, вследствие чего их имя стало общим названием для местных кочевников. Христианские. В сирийской хронике Захария Ритора сохранился любопытный рассказ о том, как семь священнослужителей с армянином Кардостом во главе проникли через горы в страну гуннов и занимались не только обслуживанием находившихся там пленных христиан, но окрестили и обучили многих гуннов. Больше того, как утверждает этот автор, они «выпустили там писание на гуннском языке», т.е. создали гуннскую письменность и, по-видимому, сделали переводы на гуннский язык церковных книг. Когда упомянутый выше Пров прибыл в Боспор в 522 г. и узнал о деятельности этих проповедников, он встретился с ними, а затем сообщил о них императору. Н. Пигулевская, основываясь на этом рассказе Захария Ритора, полагает, что Кардост проповедывал ХРИСТИАНСТВО у ГУННОВ-САВИР. У Захария Ритора есть рассказ о пленниках из Амида, которые были куплены в рабство гуннами и, пробыв у них 34 года, обзавелись там женами и детьми. Этот сирийский источник знает в Восточной Европе народ «Hros» ещё в VI в., т. е. задолго до появления здесь русинорманнов. Бесспорно, что характеристика этого народа у Захария Ритора носит все признаки литературного сочинительства, питающегося сказочными образами, что самое имя этого народа, точно соответствующее греческому «рос», библейского происхождения. Тем не менее упоминание народа «рос» Захария Ритора не был славянским, но благодаря тому, что он жил в Поднепровье и даже, вероятно, ко времени появления славян — в лесостепной полосе среднего течения Днепра, связанное с норманнами имя «русь» быстро и прочно закрепилось именно за этой областью. (Артамонов)"
 
ГостьДата: Среда, 20.04.2011, 18:21 | Сообщение # 24
Группа: Гости





Р.Х.Амирханов:"Придуманы также татары башкирские, даже заболотные. Однако в перечне отсутствуют башкиры татарские.
Имеется попытка создать новых татаро-башкир с любым языком, кроме башкирского, и татаро-башкир с языком башкирским. Есть и татары-булгары, но не выделены по языковому признаку (не смогли придумать?).
Есть татары крещеные, что является стремлением растащить татар по религиозным признакам.
Организаторы вспомнили просто татар, татары и татарлар. Спасибо им, что не забыли самих татар, но почему-то разбили на указанную тройку.

Организаторы переписи, в отличие от историков, татар «вывели» из состава тюрков. В список национальностей включены тюрки лишь с языками азербайджанским, турецким, туркменским и узбекским. В список включены тюрки, тюрки чулымские и чулымские тюрки. Отсутствуют в тюркской среде и башкиры, но это уже не наша проблема.
Отсутствуют искусственно придуманные российскими историками татаро-монголы и монголо-татары. Видимо, решили отказаться от этого искусственного сочетания народа совершенно разного происхождения и разной культуры. Если это на самом деле так, то за это им большое спасибо. Вместе с тем продолжают сохранять также искусственно придуманных татаро-башкир и башкиро-татар, народов совершенно разного происхождения и разной культуры.

Организаторы включили в список так называемых булгаро-татар и татаро-булгар. Видимо, по спецзаказу казанских булгаридов. Ну никак не могут отказаться наши историки от этой набившей оскомину темы – булгарского происхождения татар. Давно уже нет ВКП(б) и ее преемницы КПСС, однако отдельные наши историки и языковеды с упрямством продолжают исполнять апрельское 1944 года постановление ЦК ВКП(б). Ладно бы сами только упражнялись в булгарстве, но ведь втягивают в свою орбиту и население, и политиков."

 
ГостьДата: Четверг, 21.04.2011, 18:39 | Сообщение # 25
Группа: Гости





К.М.Ханбабаев:"Моисей Каганкатваци пишет, что епископ "Исраил многие страны хазар и гуннов обратил в христианство" (5), особенно в столице гуннов - городе Варачане (Приморский Дагестан). Аналогичные сведения приводятся и в истории Моисея Хоренского (6)."))

Добавлено (21.04.2011, 18:39)
---------------------------------------------
Д.И.Иловайский,1876г.:"Первое упоминание о христианстве между таврическими Болгарами относится к тому же знаменитому царствованию Юстиниана I. Начало же христианской проповеди на Таврическом полуострове восходит к I веку по Р. Хр. Предание говорит, Апостол Андрей из Синопа приезжал в Херсон и здесь проповедовал христианство"))
Оттуда - АНДРЕЕВСКИЙ крест(хрес) - Х
Хрес тус

 
ГостьДата: Четверг, 05.05.2011, 03:03 | Сообщение # 26
Группа: Гости





[info]rem_bulgari2009-03-14 12:25 pm UTC (ссылка)можно создать губернию такую с присоединением Чувашии, Башкирии, Ульяновска и Самары. Столица разумеется будет в Казани
ну практически Штат Идель-Урал в 17-м
[info]indrik2009-03-14 12:34 pm UTC (ссылка)На случай если реально начнется укрупнение регионов, надо детально продумать как именно укрупнять чтобы это было в наших интересах.
[info]indrik2009-03-14 02:06 pm UTC (ссылка)Главное тут - это содрать с арабов побольше бабла и чтобы при этом все было по-нашему, а не по-ихнему. Да, и ещё чтобы никаких обязательств перед ними не нест
[info]afework..2009-03-14 12:26 pm UTC (ссылка)забавно. наверняка какая-нибудь маленькая тусовочка с дворово-уличными доктринами, по типу обрисованных Вами алко-фюреров. не повод, чтобы делать большие выводы...
[info]rem_bulgari2009-03-14 12:38 pm UTC (ссылка)да, это повод чтобы посмеяться
на самом деле было бы любопытно взглянуть на сих "чувашских фашистов", зело интересно
[info]ragnarok_20172009-03-14 02:21 pm UTC (ссылка)
"Чувашские фошшысты" ваще весело звучит. Круче тувинских:)
[info]uliana2009-07-19 03:53 pm UTC (ссылка)идиоты

Добавлено (05.05.2011, 03:03)
---------------------------------------------
Что творилось на Руси?????...........................
мУрало-Волжский штат..Материал из Википедии — свободной энциклопедии..(Перенаправлено с Атиль-Урал)
Перейти к: навигация, поиск..Флаг государства Идель-Урал (по книге Гаяза Исхаки «Идель-Урал», 1933)
Урало-Волжский штат (Штат Идель-Урал, тат. Идел-Урал штаты, İdel-Ural ştatı) — нереализованный проект национального государства татар и башкир[1]. Попытка реализации привела лишь к непродолжительному (1 марта − 28 марта 1918 года) существованию так называемой «Забулачной республики», существовавшей в татарской части Казани.
Существовали также проекты создания Культурно-национальной автономии тюрко-татар Внутренней России и Сибири (С.Максудов), Урало-Волжского штата (Г.Шараф), Татаро-Башкирской Советской Социалистической Республики. * 1 Создание Штата * 2 Забулачная республика * 3 Последствия * 4 Волжско-татарский легион « * 5 Попытки воссоздания Штата после распада СССР * 6 Ссылки и литература * 7 Примечания[править] Создание Штата
Февральская революция привела, в том числе, и к возрастанию политической активности татарского народа. Началось широкое обсуждение путей развития татарской государственности. Первоначально, предлагались различные формы как территориальной, так и культурно-национальной автономии татарского народа.
1-й Всероссийский мусульманский съезд (начало мая 1917, г. Москва) принял резолюцию о территориальной автономии и федеративном устройстве. Об организации автономии было провозглашено на Миллят Меджлисе (20 ноября 1917 — 11 января 1918, Уфа), координирующем органе Национально-культурной автономии мусульман тюрко-татар Внутренней России и Сибири, избранном на совместном заседании 1-го Всероссийского мусульманского съезда с 1-м Всероссийским мусульманским военным съездом и съездом Всероссийского мусульманского духовенства 22 июля 1917 г. в Казани.
2-й Всероссийский мусульманский военный съезд (Казань, 8 января — 18 февраля 1918 г.) принял резолюцию о создании в составе РСФСР Штата Идель-Урал (вся Уфимская губерния, часть Казанской, Симбирской, Самарской, Оренбургской, Пермской, Вятской губерний) и формировании его законодательных и исполнительных органов «Милли идара» (Национальное управление) в составе трех министерств (духовного, просвещения и финансов) и двух комитетов (военного и иностранных дел). На съезде произошел раскол по отношению к Учредительному Собранию и Советам. Левая фракция покинула съезд. Однако после начала работы избранных органов, на первом же заседании 16 января 1918 г. в Казани председатель Коллегии Г. Шараф предложил утвердить предложения левой фракции (не поддержанные Съездом). После принятия большинством голосов этого варианта Положения члены Коллегии Г. Губайдуллин и Н. Халфин в знак протеста вышли из его состава.
Также, при создании проекта была полемика о включении в состав татар («татарской нации») башкирского народа, подняв т.н. «татаро-башкирский вопрос»."))

 
ГостьДата: Вторник, 10.05.2011, 19:26 | Сообщение # 27
Группа: Гости





Р.Фахрутдинов:"...сохраняя за собой имя Сувар (Суар по-татарски). "
"ЧУВаш"...с 1508г. - уже Орда дала имя ЧУВаш..."Аш"-мясо....Дааа...С 2х сторон терпел набеги татар народ - то Мещерские на Казанских, то Казанские на Мещерских и Касимовских татар..чингизид Грозный по матери ...Воевали крещёные татаре с исламскими?
Опять туман тех дней надвигается? История возвращается?.......Возвращается опять, если следы умеют заметать..Но следы кровавые - об этом нельзя забывать! Нехорошо,когда средний брат настраивает младшего против старшего - в выигрыше останется только НИКТО.
 
ГостьДата: Воскресенье, 15.05.2011, 02:12 | Сообщение # 28
Группа: Гости





Г.С.Сабирзянов:"....в 1946 г. на Научной сессии АН СССР, которая проводилась 25-26 апреля в Москве, по вопросу об этногенезе казанских татар неоднократно подчеркивались положения, созвучные высказанным здесь мыслям.
Известный историк М.Н. Тихомиров говорил: "... я думаю, что построение истории всякого народа должно быть сделано в сочетании с историей тех народов, которые проживали на этой территории и связаны с ней. Как построить историю татарского народа, не рассматривая историю чуваш, мари, удмуртов, мордвы. Я, откровенно говоря, не представляю этого… Иначе, - продолжал он, - … у нас будет получаться в истории постоянно одна и та же ошибка: чуваши будут писать свою историю, татары будут писать также свою историю, и все эти истории отдельных народов будут параллельными линиями, которые никогда друг с другом не сойдутся".
А тюрколог, член корр. АН СССР С.Е. Малов, являясь сторонником булгарской теории происхождения чуваш, считал необходимым подчеркнуть: "... Булгарское государство это - одно, чуваши - другое, а татары - третье".
 
ГостьДата: Пятница, 27.05.2011, 17:44 | Сообщение # 29
Группа: Гости





Ислам.. Одна из трех (после христианства и буддизма) мировых религий. В историческом аспекте одна из самых молодых религий, т.к. ее появление относится к раннему средневековью. История ислама.. В момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы ряда религий Аравийского полуострова. Основное влияние на первоначальный ислам оказали доисламские древние верования и культы, ханифизм, иудаизм, христианство и маздеизм

Основателем ислама считается пророк Мухаммед - исторически достоверная личность. В 610 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Этот год можно считать годом возникновения ислама. Хотя ни первая, ни последующие проповеди Мухаммеда в Мекке не принесли ему успеха, ему удалось набрать некоторое количество приверженцев новой религии. Проповеди того периода касались преимущественно не реальной жизни, а души, и потому не могли вызвать большой интерес у населения. Со стороны правящих кругов как к проповеди, так и к самому Мухаммеду, сложилось враждебное отношение.
После смерти богатой жены положение Мухаммеда в Мекке стало рискованным, и в 622 году он был вынужден перебраться в Медину. Выбор новой базы был удачен, так как Медина была конкурентом Мекки во многих отношениях, прежде всего в торговле. Часто происходили военные стычки между населением этих районов. Реальные интересы людей определили идеологическую атмосферу, в которой нашла поддержку проповедь новой религии. Проповеди того периода (мединские суры) исполнены уверенности и категоричности.
Населявшие Медину племена ауса и хазрадж, перейдя в ислам, стали основной группой приверженцев Мухаммеда.
К концу жизни Мухаммеда образовалось исламское теократическое государство, охватывающее весь Аравийский полуостров.
После смерти Мухаммеда в 632 году ислам формировался под значительным влиянием христианства и иудаизма.
Вскоре после смерти Мухаммеда в исламе возникла политическая партия шиитов, которые признавали законным преемником Мухаммеда его зятя Али и отвергали династию Омайядов. Постепенно шииты преобразовались в религиозное направление и откололись от основного течения ислама. Сторонники ортодоксального ислама стали называться суннитами.
Одновременно с появлением шиитов вся Аравия была охвачена восстаниями и актами "отпадения". Самым мощным из этих движений было йемамское, под руководством Мусейлимы (Масламы).
В ходе жестоких и кровопролитнызх войн, которые вел "меч ислама" Халид ибн аль-Валид, все очаги восстания были уничтожены, после чего уничтожены сторонники Мусейлимы и он сам. Было ликвидировано и антиисламское движение в Йемене.
В 30-х годах VII века халифат нанес своим главным противникам - Византии и Ирану - сокрушительное поражение. В 639 году начался поход в Египет, завершившийся полным его завоеванием.
После убийства двоюродного брата и зятя Мухаммеда халифа Али трон халифата заняла династия Омейядов. В первый же год правления династии столица халифата была перенесена в Дамаск, и Мекка и Медина перестали быть политическими центрами государства.
В результате дальнейших арабских завоеваний ислам распространился на Среднем и Ближнем Востоке, позднее - в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. В 711 году была совершена переправа через Гибралтар, и за три года Пиренейский полуостров оказался в руках арабов. Однако при дальнейшем продвижении на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановились.
В VIII - IX веке в исламе возникло мистическое течение - суфизм.
В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами.
В начале X века политическая власть сконцентрировалась в руках армии, состоящей преимущественно из наемников. Главнокомандующий армией получил должность "эмир аль-умара" (эмир над эмирами) и стал фактически руководителем всех государственных дел, оставив халифу религиозную власть. В то же время ухудшившееся финансовой положение позволило многим эмирам получить большую самостоятельность. В результате к началу X века от халифата откололись Северная Африка, Испания и восточные территории от Ирана до Индии.

Добавлено (27.05.2011, 17:44)
---------------------------------------------
Из википедии:"КуБРАТ (болг. Кубрат, греч. Χουβρατις) (ок. 600 — ок. 665) — сын Албури, племянник Бу-Юргана[1], правитель болгарского племени утигуров, кутригуров. Из династии Дуло. Основатель и первый правитель племенной конфедерации Великая Болгария, занимавшей в VII веке часть территории нынешней Украины, России и Северного Кавказа.

Кубрат родился ок. 605 года, с малых лет воспитывался при дворе византийского императора. В 12 лет был КРЕЩЁН. Он поддерживал близкие дружеские отношения с византийским императором Ираклием, вместе с которым вырос в Константинополе.
В 632 году Кубрат объединил под своей властью несколько булгарских племён и добился независимости от авар. В современной историографии созданное им объединение называется Великая Болгария. Столицей государства предположительно стал город Фанагория.
В 635 году Кубрат женился на дочери богатого грека Евдокии. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция. Около 634—641 заключил с императором дружественный союз. "

 
ГостьДата: Среда, 08.06.2011, 17:04 | Сообщение # 30
Группа: Гости





Прекратит ли войны в мире господство одной религии? Едва ли..Земля - это арена боя за золото, которое вечно, а жизнь человека так хрупка..Все связаны одной нитью - дыханием Земли..В атмосфере воздух Всех - все выдыхаем в Одно пространство, пока живы.. И частицы воздуха последнего выдоха кого-то вдыхаем - мусульманин он или христианин..Воздух Един - Земля одна, но как делится! Или снарядами взрывается, или границы нас делят..А небо Одно, как Бог для всех Один - дыхания одного народа в атмосфере переходят в дыхание другого народа, дым пожарищ лесов гонит на территории другие волков..Природа мстит - откуда облака спирта высоко в космосе? Не воевать, беречь Землю надо..Она у каждой религии на всех одна.
"Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…»[8]. 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. После отказа Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова расстреляли, а ещё живому Евгению Родионову отрезали голову. "
Такой ли должна быть жизнь на Земле?
Уже 21 век, а войны из века в век
 
Форум о Чувашской культуре » Общие форумы » История и культура чувашского народа » Исламизация чувашей. (Взгяд православного священника)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск:

Copyright СТерХ © 2017