Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
18.10.2017, 06:34
Чувашские песни
Главная Чувашские песни mp3, чувашские клипы и тексты песен Регистрация Вход
javascript://
Ваш профиль
Гость

Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
IP:54.80.148.252
Изменить сведения
Личные сообщения()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Сейчас обсуждают
  • Чебоксарский бизнесмен запер в офисе следователя (400)

  • Оставляем свои заявки на поиск музыки (167)

  • Чувашские народные игры (246)

  • Путь офисного самурая (3)

  • Майтрея (мой новый клип) (5)

  • Сколько стоит "блатной номер" на авто, в... (7)

  • Чувашский язык (411)

  • Добровольно-принудительные взносы, "развесёлы... (136)

  • Отличия чувашского от др языков тюркской языковой... (568)

  • Болгаро-чуваши под Ордой (177)

  • Традиции и обряды в чувашской свадьбе (239)

  • Наша история (9)

  • Всё самое интересное, что сделало человечество (2)

  • Нужна лоджия (0)

  • Сайты какой тематики вы рекомендуете ? (0)

  • Исламизация чувашей. (131)

  • Одноклассники через мобильную версию (0)

  • Мой новый ролик и лирическая проза к "Слову о... (6)

  • Чебоксарец выбросился из окна, увидев сон с покойн... (102)

  • Чувашская национальная кухня (27)


  • Поиск

    Главная » Статьи » Прочее

    Современное состояние и проблемы развития чувашской эстрады





    Современное состояние и проблемы развития чувашской эстрады

             Национальными достижениями последних 20 лет можно считать уже то, что мы перестали стесняться говорить в общественных местах на чувашском, на родном языке пишем вывески, объявляем остановки на транспорте. И изучение чувашского в городских школах, в вузах большинство воспринимает как должное. В этот же ряд можно поставить и национальную эстраду. Вспомним хотя бы, была ли она вообще у Чувашии лет 20-25 лет назад? Да, содержались на государственные деньги два-три ансамбля, солисты которых разве что три слова на чувашском понимали. А первыми настоящими хитами чувашской эстрады являются песни руководителя народным хором Патреккел Янтиковского района Геннадия Борисова «Куç харшисем мěншěн хура», «Вăрмана кěнě чух шăхăрса кěр» и переведенная Юрием Айдашом с русской народной песни «Красный мак цветет» песня «Хěрпе каччă» (сейчас эту песню поет Михаил Федоров). Помните эти слова: Шăпчăксем юрланă чух, çурхи лапкă каç, мěнле лайăхчě ун чух савнă туспала. Юратап тесе, пăхрăн эс куçран, ах, савни, савни мěн пулчě сана. А песня Мěтри Кудакова «Сир, анне, чÿрече каррине» всполыхнул весь чувашский народ. Самая известная песня конца 70-х г. «Шăнкрав курăкě» Вениамина Пехиль. Вениамин Смирнов в эти годы начинает писать замечательные песни: «Куçусем», «Тополь мамăкěсем», «Сана мар саватăп, сана мар», «Чарлан» все большую популярность получают среди студентов. Таким образом, я считаю, что чуваши более 30 лет дышат воздухом эстрадной песни.

             За эти годы эстрада развивалась, появилось большое количество певцов и новых песен. сегодня на чу­вашской эстраде поют свыше ста испол­нителей. Поэтому чуваши уже могут гордиться тем, что ни один регион в России не имеет такого количества исполнителей, как Чувашия. Действительно, край ста тысяч песен и более ста артистов эстрады. Можно справедливо заметить: «Не числом, а уменьем». Согласен. Но давайте разделим умение на самодеятельное опытное и на профессиональное начинающее. В связи с этим эстраду можно сравнить с орбитой звезд. И эту орбиту в чувашской эстраде на сегодняшний день можно разделить на пять групп.

             1 группа. В середине галактики чувашской эстрады – Иван Иванович Христофоров. Его лирический тенор никого не оставит без внимания. Сколько женщин не плакали под песню «Пěррехинче çурхи лăпкă каç»? Иван Иванович пел в Чувашском государственном ансамбле песни и танца, ансамбле «Çавал» Чувашской государственной филармонии, хоре Чувашского радио и телевидения. В 1975 году удостоился наград «Заслуженный артист Чувашской АССР», в 1992 году «Народный артист Чувашской Республики». Одним словом, большая звезда. Рядом с ним в современной эстраде никого нельзя поставить.

             2 группа.

    Николай Казаков

    Петр Романов

    Людмила Семенова

    Виталий Гордеев

    группа «Çеçпěл»

    группа «Çавал»

    Василий Раймов

    Светлана Асамат

    Елена Степанова

    Валерий Яковлев

    Виталий Адюков

    группа «Илем»

    Виктор Петров

    Елена Леонтьева

             Также в эту группу хотелось бы включить Зою Ананьеву, Тамару Гурьеву и Зою Лисицину, которые стоят чуть поодаль от попкультуры.

             3 группа. По составу напоминает млечный путь.

    Олег Кăйкăр

    Олег Самана

    Альбина Сарри

    Маргарита Туринге

    Вячеслав Христофоров

    Сергей Павлов

    Александр Васильев

    Елена Османова

    Михаил Федоров

    Александр Мингалев

    Стас Владимиров

    Катя Петрова

    Алина Федорова

    «Янташ» Анатолия Никитина

    Группа «Альянс»

    Надежда Заводскова

    Светлана Хардова

             4 группа.

    Светлана Яковлева

    Алексей Мурзуков

    Любовь Афанасьева

    Константин Евруков

    Людмила Степанова

    Елена Кузьмина

    Станислав и Верония Толстовы

    Аркадий Никифоров

    Светлана Кузьмина

    Григорий Вакку

    Рена Грачева

    Владимир Леонтьев

    Светлана Печникова

    Николай и Любовь Гордеевы

    Зоя Спиридонова

    Антонина Краснова

    Юлия Юнисова

    Иван Шинжаев

    Валентина Телей

    Сергей Кувшинов

    Александр Егоров

    Людмила Кудряшова

    Татьяна

    Алина Федорова

    Валерий Дмитриев

    Виталий Осипов

    Виктор Сергеев

     

             5 группа. В этой группе молодые и начинающие исполнители.  

    Виталий Сергеев

    Алексей Шадриков

    Алексей Московский

    Ольга Кондратьева

    Аида

    «Тин»

    «Апельсин каччисем»

    Вячеслав Александров

    Мария Феофанова

    Елена Иовлева

    Катя Голубева

    Алина Михайлова

    «Хавас»

    Тамара Ишмуратова

    Алина Варна

    «Салам»

    Вячеслав Долгов

    Надежда Юрпи

    Евгений Назаров

    Катя Голубева

             В исследовании названы 88 отдельных певцов и различных групп. «В звездную орбиту» не включены некоторые имена, которые участвовали в фестивале «Телеюрă» и в хит-параде «Кайри-мала» радиопрограммы «Ăраскал». Значит, не закончен наш список, он находится в развитии и надеемся на скорое обновление и ждем динамику развития в будущем.

             С кого надо брать пример? Кто лучше, известнее всех на чувашской эстраде? Один человек, хоть и сведущий, вряд ли может составить рейтинг се­годняшних исполнителей на должном уровне. Тем более что в творческой области   действуют   субъективные оценки.  По результатам опроса, который проводился в гимназии № 46 г.Чебоксары можно назвать десяток самых популярных и перспективных имен.

    «Горячая десятка» по результатам исследования

    (рейтинговые позиции не указываем):

    Августа Уляндина

    Стае Владимиров

    Катя Петрова

    Сергей Павлов

    Олег Кăйкăр

    Алексей Шадриков

    Людмила Семенова

    Лариса Васильева

    Станислав и Верония Толстовы

    Николай Гордеев.      

             У всех названных исполнителей интересный репертуар, своеоб­разный имидж, хорошие вокальные данные.                      

             Мне кажется, что чувашская эстрада, выйдя из «детского возраста» постепенно входит в «юность». А юность – это добрые, нежные чувства, горячая любовь, а где любовь, там и ревность, но рядом – любящие тебя люди, родные. Наверное, поэтому эти темы у современных эстрадных певцов занимают главное место. Но не забыть бы и про патриотизм, как бы пафосной это не было сказано.  Любое искусство должно научить нас видеть красоту, чистоту и любить свою Родину.

             Поэтому нужно «стимулировать» про­цесс углубления национальных черт в чувашской эстраде? Нельзя надеяться на эволюционный   процесс. Ведь в какой-то степени этим процес­сом можно управлять.  Например, Александр Осипов составляет программы «Телеюрă» с учетом спроса на ретро и фольклор­ные песенные произведения, в ко­торых ярко проявляются националь­ные мотивы и узнаваемые образы. Выявление национального песенного материала легло в основу про­екта шоу-концертов чувашской эст­рады «Телеюрă». Проект заработал в масштабе республики только потому, что инте­рес к национальной эстраде сильно вырос. Вопроса о популярности сре­ди массовой публики «Телеюрă» да­же не возникает. На концерты «Телеюрă» идет, мне известно, и русскоязычная молодежь.

            Хочется остановиться на одном явлении. Это распространилось не только в чувашской эстраде, но и по всему миру. Какую-нибудь известную и популярную песню переводят на другой язык, и эту песню начинает петь другой певец. Таких примеров много и среди чуваш. Много песен переводят с русского. Этот процесс можно по-разному оценить. Например, Светлана Печникова и Валерий Димитриев сделали чувашский вариант песни «Другая семья» группы «Не пара».

             Чувашская музыка строится на пентатонике (на пяти нотах), но у нас многие этим пренебрегают. А ведь в ней вся красота наших песен. Примитивно гармоническое пост­роение песен, простенькие мелодии. В большинстве песен отсутствует нацио­нальный колорит. Практически не осталось композиторов, сочиняющих чисто чувашские мелодии. Татарскую музыку по мелодичности всегда можно выделить и узнать, наши же композиторы то ли забыли о пентатонике, то ли считают ее старомодной. А может, пренебрегают ху­дожественным уровнем из-за желания сочинить, как бог на душу положит, и хорошо продать себе подобным. К примеру, почему хит «Черные глаза» завоевал попу­лярность? А потому, что автор сохранил национальный мотив. Когда же мы берём чужую музыкальную систему, исчезает прелесть наших мелодий.

            Увы, в современной культуре действует тот же принцип, что и в экономике: бу­дет спрос - будет и предложение. Жаль, что низкопробные песни, написанные под «три аккорда», являются на сегодня одними из основных воспитателей культуры для молодого поколения, Думающий, интел­лигентный зритель пока еще не ходит на концерты местных «звезд». А может, стоит создать прецедент и показать людям «дру­гую» музыку? Интересная закономерность, но те же самые чувашские исполнители на гастролях исполняют оригинальные про­изведения - народные песни, классику. На родине это разве не нужно?

             Аранжировщики идут по легкому пути копирования, это не делает чести ни певцам, ни зрителям. Не хочется одобрить и фонограммы. Человек рот открывает, а голос звучит обработанный. Если же по­просишь спеть что-нибудь вживую — не сможет. Тогда зачем на публику выхо­дить? Таких «артистов» у нас полно. Живой голос ничем не заменишь, это и талант, и упорный труд.

             Обидно, что в республике нет меце­натов, заинтересованных в продвижении талантливых певцов—раскручивайся, как можешь. Многие музыкальное оформле­ние стали делать на компьютере. Если надо, и второй голос подберут, и вокал запишут. Такое ощущение, что и петь самому скоро не надо будет. И все боль­ше среди исполнителей «композиторов», хотя никто из них этому делу никогда не учился.

             Помочь талантам эстрады помогают и средства массовой информации. Например, хит-парад «Кайри-мала». Впервые вышел в эфир 19 июля 2002 года. Кроме голосов известных певцов здесь звучали и те, которые делали первые шаги в эстраду: Алина Варна, Александр Андреев, Александр Иванов, Юра Андреев. В этом хит-параде больше звучит танцевальная песня. Но эта передача делает очень много для популяризации чувашских эстрадных песен и их исполнителей, потому что каждую неделю выбирается самая лучшая песня на чувашском эстрадном олимпе.

             Передача «Хавас чуччу» тоже помогает молодым исполнителям завоевать зрителей. Благодаря пе­редаче «Телеюрă» на широкую публи­ку вышли почти все нынешние «звез­ды» чувашской эстрады.

             Журнал «Самант», газеты «Çамрăксен хаçачě», «Молодежный курьер» также печатает различные материалы о жизни и творчестве певцов.

             Судьба песни (широко ли она распространяется в народе или забывается через 1-2 месяца) зависит от многих причин. Если песню постоянно раскручивают по радио, телевидению, конечно, она остается в памяти. Жаль, но порой одни те же песни приходится слышать в эфире, они надоедают слушателям, а другие певцы годами пробивают себе «дорогу». По-моему, талантливым молодым людям надо помочь. Ведь им трудно на большой сцене готовить отдельные концерты: сложно продать билеты, может быть в репертуаре всего 3-4 песни. Да к тому же и корреспонденты газет берут интервью только у известных артистов.

             По этим и другим причинам молодым певцам трудно пробиться в мир эстрады. Старшим и известным надо бы взять над ними шефство, средствам массовой информации дать им «зеленый свет». Помощь талантам, которые делают первые шаги – не только помощь отдельному исполнителю, но и вклад в становление чувашского эстрадного искусства.

              И назовем причины, которые мешают развитию эстрады в Чувашии:

    1. отсутствие достаточного финансирования для написания песен и раскрутки исполнителей на радио и телевидении;

    2. нет продюсеров, которые бы организовывали работу исполнителя. Особенно у молодых певцов, должно быть свое «лицо», свой стиль, своя изюминка.

    3. невысокое качество современной музыки и исполнения, в песнях нет национального колорита, которого хотела бы услышать публика.

             Из всего сказанного можно сделать вывод, что чувашская эстрада развивается, набирается сил, несмотря ни на что, и на вопрос: «Есть ли у него будущее?» можно с уверенностью сказать: «Есть!» 


    Категория: Прочее | Добавил: DefOld (01.12.2009)
    Просмотров: 12742 | Комментарии: 3 | Теги: эстрада, Чувашская эстрада | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1
    Хотелось бы знать - где можно найти записи группы "Илем"?
    avatar
    2
    НЕОХОДИМО ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ МАСТЕРСТВА ГОЛОСА А ВОТ ПОТОМ ТОЛЬКО НА СЦЕНУ,ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЭТОГО В РЕСПУБЛИКЕ НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ,.
    avatar
    Меню сайта

    Категории
    Чувашские клипы [106]
    Здесь находятся клипы и видеозаписи исполнителей песен на чувашском языке
    Чувашские песни mp3 [136]
    Здесь можно скачать песни чувашских исполнителей в mp3 формате
    Тексты чувашских песен [91]
    Прочее [31]
    здесь собраны статьи и другие интересные материалы так или иначе относящиеся к музыкальной культуре чувашского народа

    С Днем Рождения!!!
    kuznetzov2011(38), XocePedro(35), shap71(46), Kecpoles(31), Roackalia(33), Adrielieds(33), Keeksmeenry(37), ExonePeemTymn(30), Vereexpenna(35), PJOKFUJ(30), viagra(42), thediaViodepe(31), brucefe11(41), aviszl2(41), qavzovzy(31), kelseytz18(38), jonieh16(38), georgewn2(30), lakishapl69(30), jennatu60(30), gertrudebw69(30), johannaly18(35), jewellol11(35), brigitteyy60(35), barrydv3(35), angeliqueak2(35), christinerp1(35), jamesmp2(35), bobbieul69(35), jesusoy4(35), [Полный список]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня посетили
    xapedmah, tapedmah, rapedmah, JimmySwist

    Друзья сайта
  • карта сайта

  • Copyright СТерХ © 2017