Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
24.06.2017, 03:03
Чувашские песни
Главная Чувашские песни mp3, чувашские клипы и тексты песен Регистрация Вход
javascript://
Ваш профиль
Гость

Полное имя: Гость
Ты здесь: -й день
IP:54.80.248.78
Изменить сведения
Личные сообщения()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Поиск

Форма входа
Логин:
Пароль:

Сейчас обсуждают
  • Чебоксарский бизнесмен запер в офисе следователя (401)

  • Оставляем свои заявки на поиск музыки (167)

  • Чувашские народные игры (246)

  • Путь офисного самурая (3)

  • Майтрея (мой новый клип) (5)

  • Сколько стоит "блатной номер" на авто, в... (7)

  • Чувашский язык (411)

  • Добровольно-принудительные взносы, "развесёлы... (136)

  • Отличия чувашского от др языков тюркской языковой... (568)

  • Болгаро-чуваши под Ордой (177)

  • Традиции и обряды в чувашской свадьбе (239)

  • Наша история (9)

  • Всё самое интересное, что сделало человечество (2)

  • Нужна лоджия (0)

  • Сайты какой тематики вы рекомендуете ? (0)

  • Исламизация чувашей. (131)

  • Одноклассники через мобильную версию (0)

  • Мой новый ролик и лирическая проза к "Слову о... (6)

  • Чебоксарец выбросился из окна, увидев сон с покойн... (102)

  • Чувашская национальная кухня (27)


  • Поиск

    Главная » Статьи » Прочее

    Музыкальная культура народов Симбирско-Ульяновского региона





    Музыкальная культура народов Симбирско-Ульяновского региона своеобразна и одновременно имеет свои национальные особенности. Исследователи (Т.Ананичева, М.А.Енговатова, Л.Суханова и др.) отмечают, что для музыкальной культуры всех народов данной территории ха­рактерно наличие приуроченных и неприуроченных песенных жанров. В русских селах к жанрам приуроченного совместного пения относятся зимние поздрави­тельные величания, весенние заклички, весенние хороводные песни, свадебные, трудовые артельные песни. Свадебные и похоронные причи­тания, колыбельные песни - жанры сольного исполнения. Наиболее подробно региональные особенности календарных обрядов в Симбирском Поволжье отражены в книге А.А.Коринфского «Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа», вышедшей еще в 1901г. и впервые переизданной лишь в 1995г. Неприуроченные песни - это песни, исполняемые в любое время, при любых обстоятельствах. Наибольшей любовью в селах Симбирско-Ульяновского региона, по мнению М.А.Енговатовой, пользовались протяжные песни. Среди них исследователи чаще называют семейно-бытовую, солдатскую лирику, рекрутские песни. Популярность песен с воинской тематикой, вероятно, связана с исторической судьбой края, в прошлом – границы русского государства, местом поселения солдат, казаков, стрельцов, с появлением здесь большого количества солдатских слобод, острогов. Тема волжской вольницы ярко раскрывается в песнях разинского цикла. М.А.Енговатовой выявлено две манеры местного исполнения протяжных песен: «петь с подголоском», «в свой рост» и петь «важненько». Первая – манера громкого пения напряженным звуком. Вторая – камерное пение для себя. Она отличается сдержанностью, тембровой и интонационной гибкостью. Основными исполнителями таких песен являлись женщины. i

    Разноликость местных песенных традиций отражается в исполнительской терминологии. Термин «петь» песню в ряде сел Ульяновской области заменен словом «кричать», «вопить» песню. В Кузоватовском районе встречается понятие «зёвать» (дети «зёвали», закликая жаворонков). По-разному называются и сами песни. Протяжные песни певцы именуют «долгими», частушки называют «скоморошины» (в Заволжском районе этим термином называли и плясовые песни). А протяжные песни о Волге и ее притоках именовали «волушки».

    Национальные особенности песенного фольклора народов Симбирско-Ульяновского Поволжья исследованы недостаточно полно. В работах Т.Ананичевой, Л.Суховойii анализируется музыкальный фольклор Среднего Поволжья в общем и выделяются характеристики национальных песенных традиций, характерные для всей средней Волги. Авторы отмечают как сохранение этнических традиций, так и взаимодействие музыкальных культуры разных народов. Так, в мордовских селах бытовали русские хороводные песни, которые исполнялись на русском языке, но в сопровождении мордовской музыки. В то же время, в мордовских деревнях использовали собственные инструменты: трубы из ветвей березы или клена, из склеенных колец липовой коры, вставленных друг в друга, нудей (нюди) – двойной кларнет из 2-х скрепленных полых тросниковых трубок, вставленных в свернутую конусообразную бересту, продольные флейты из тростника, липы, ивового прута. Одновременно для подражания птицам служили глиняные, деревянные, берестяные свистки, как и у других народов. В чувашской народной музыке, наряду с общенациональными, были наиболее популярны совместные песни-«помочи», песни «сохи и плуга», посиделочные, гостевые и пирушечные песни. Для татарских сел были характерны протяжные песни одиночного исполнения. Причем, эпический песенный жанр «баит», как правило, не поется, а сказывается одним певцам (мужчиной или женщиной старшего поколения) по текстам, написанным арабским шрифтом многие десятилетия назад.

    Хореографический фольклор Симбирско-Ульяновского Поволжья является наименее изученной областью фольклора. Народная хореография исследовалась Самарским государственным университетом, Самарской академией культуры, ульяновским училищем культуры.

    Для танцевальной культуры народов Поволжья характерно своеобразие лексики, манеры исполнения, ритмического рисунка, комбинации движений каждого народного танца. В то же время при наличии самобытных, сугубо национальных характеристик, в танцах поволжских народов много общего. Это объясняется общностью происхождения, географическими связями, культурным родством.

    В работах Г.Я.Власенкоiii проведено исследование танцев поволжских народов, установлена историческая общность их танцевальных и музыкальных культур. Остановимся на их сравнительной характеристике. В основе хореографии всех народов лежит трудовая и социальная практика. Многие танцевальные элементы возникли из подражания трудовому процессу: как в мужских, так и в женских танцах отражен хозяйственный уклад. Так, элементы многих женских танцев народов Поволжья пластически изображают прядение, сучение, наматывание ниток, шитье, вышивание, тканье. В танцевальном фольклоре народов Поволжья много движений, связанных с изображением повадок и целых сцен из жизни животных. Например, мордовская пляска «Медведь» представляет собой подражание зверю – неуклюжее топание на месте, прыжки, переваливание с одной ноги на другую, а в русской хореографии много внимания уделяется птице – лебедю, уточке, селезню.

    Музыкальное хореографическое искусство Среднего Поволжья имеет и свои национальные региональные особенности, которые проявились во всех культурах народов, проживающих на этой земле. Особенно эти особенности ярки в татарском танце. И это объясняется, прежде всего, использованием рисунков старинных танцев. В татарской хореографии распространены круговые хороводы. Женский татарский танец всегда стремителен, легкий, воздушный. Танцует девушка мягко, застенчиво, со скрытым кокетством, движения ее неширокие, скользящие, без больших прыжков. Мужской танец – активный и мужественный. Танцуя с девушкой, юноша держит себя уверенно, гордо, напористо.

    Содержанием мордовских плясок являлась свободная фантазия на тему песен и показ характеров и поступков изображаемых персонажей. Сценарии хороводов были основой, дающей каждому исполнителю возможность по-своему «пофантазировать» вокруг предложенной темы. При исполнении партий в хороводе большое внимание обращалось на артистические способности участников, их импровизационное мастерство. Танец легкий, свободный, но не так стремителен как татарский.

    Чувашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья. Чувашская пляска почти всегда сопровождается хлопанием в ладоши. Танцы просты по форме и развиваются по принципу варьирования и многократной повторности основного короткого наигрыша. Таким образом, и в народном танце различных национальностей на территории Симбирско-Ульяновского Поволжья также проявились и общероссийские, и собственных этнические традиции, сложившиеся на протяжении всей истории существования региона.



    Категория: Прочее | Добавил: DefOld (10.12.2009)
    Просмотров: 4459 | Комментарии: 1 | Теги: Чувашская музыка, Чувашский танец, чувашская песня, Чувашские композиторы | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    rudocs.exdat.com/docs/index-140065.html?page=2 << 35. Венг. ТАШ едва ли идентичен одному из персонажей сочинения Анонима с тем же именем (перечень: SRA. Р. 548: Tosu); у Анонима он - один из предводителей мадьяр, пришедших в Среднее Подунавье. От тюркских "КамЕНь" или "сытый". Воспроизведен в двух антропонимах и в восьми топонимах, зафиксированных в королевстве Венгрии. >>
    В СЕрЕБрЯНОй БолГАРии недалеко от г.Ульяновск(Симбирск -чв. Чьмпрь=Чьмбрь) был г.Таш(а).. чв.Таш(а) -ТАНец, ПЛяска.. чв. Тан эс - ты равный, ты ровня(чв.ТАНтш -ровесник).. чв. Кам Ень -чья сТоРоНа?... чв.КАМа"н=КАМн -чей?..Кам мн -кто большой,Великий? .. чв. КАма Сутре ? -кому продал,-а? .. Венг. ТАНец "ЧАРДАШ" ... чв.ЧАР ТАШ(а), НаТАША! - НаТАША, осТАНови ТАНец! вЕнГРы когда-то , как и ЕВРеи, СлАВяне жили в СЕрЕБрЯНОй БолГАРии.
    avatar
    Меню сайта

    Категории
    Чувашские клипы [106]
    Здесь находятся клипы и видеозаписи исполнителей песен на чувашском языке
    Чувашские песни mp3 [136]
    Здесь можно скачать песни чувашских исполнителей в mp3 формате
    Тексты чувашских песен [91]
    Прочее [31]
    здесь собраны статьи и другие интересные материалы так или иначе относящиеся к музыкальной культуре чувашского народа

    С Днем Рождения!!!
    nokia_6300(35), elfik(28), izenkina(29), evgenskv1984(33), Bassetix(32), MCLinka(46), ToysMapax(29), graingede(29), Alurcerar(37), Rallviktor(42), PaperHelp(30), Lyncunump(30), xJAlexjm(33), Jeltegeingect(40), TheomoHot(32), AlomaComb(32), Grigorik(31), CHIBELSFLUIFF(34), immedaSmilues(32), hackerprbt(31), BrigmaBeima(42), miskmews(34), Aninaipseyp(30), yuanenccadibyd(31), paoegnbyayaynu(31), aadaibcpcdcrri(29), aapduyebeyoebu(29), DZLTRPA(36), gcrupepgnnniyn(30), persik(40), [Полный список]

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня посетили
    ingridef18, brettuu18, nataliagb16, merlela4, cliffordqw16, STK-MonolitNit

    Друзья сайта
  • карта сайта

  • Copyright СТерХ © 2017